На выходных ценители дизайна хотели увидеть на подиуме коллекцию вечерних и свадебных платьев от известного модельера из Дубаев – Хассана Мардаша. Но в назначенное время на сцену вышли девушки в безликих нарядах телесного цвета, а ведущие мероприятия пояснили: вещи остались в киевском аэропорту – таможня не пропустила.
По словам организато-ра Odessa Fashion Day Константина Леонтьева, проблема возникла из-за того, что таможенники решили, что одежда везется для коммерческих целей, и потребовали декларацию, которой у модельера не было.
– Дело в том, что в законодательстве Арабских Эмиратов не предусмотрено декларирование одежды, – рассказал "КП" Константин Леонтьев. – И когда Хассан прибыл в Украину, он, естественно, пошел в зеленый коридор, даже не подозревая, что у нас совсем другие законы. Там ему сообщили, что нельзя перевозить такое количество женской одежды.
|
В аэропорту Борисполь у иностранца отобрали 11 нарядов, которые он вез в Одессу на показ-открытие. Мировую знаменитость так оскорбил неприятный инцидент, что Хассан уговаривал свою сотрудницу не медля ни секунды купить ему обратный билет. Но все же дубайский дизайнер прибыл в Южную Пальмиру.
Хассан предпочитает не вспоминать об этом случае. А его коллеги убеждены, что при желании в Борисполе проблему можно было решить, а у их хозяина были документы, свидетельствующие о том, что это его собственные ручные работы.
– Когда наши вельможные дамы едут на шопинг за границу и привозят дорогую одежду, в этом нет ничего криминального, – сокрушается организатор Odessa Fashion Day. – Мало того, Хассана какое-то время держали в закрытой комнате. Он подписал некий протокол, в котором говорилось о конфискации его платьев.
|
В пять утра 7 ноября Хассан Мардаш улетел на родину. Пообещал, что приедет на следующее модное мероприятие в Одессу. А вот судьба коллекции неизвестна, платья до сих пор находятся на таможне, отдадут ли их модельеру, решит суд.
– Я прекрасно понимаю Хассана. Он известнейший человек, все его наряды эксклюзивны. Отобрать у дизайнера его творения – это то же самое, что отобрать у матери ребенка, – говорит дизайнер Александр Самойленко.
Официально
Одесские таможенники не видят ничего предосудительного в действиях коллег из Киева.
– Я не знаю всех обстоятельств дела, но если этот дизайнер вез коллекцию платьев и пошел по зеленому коридору, то он явно нарушил таможенный кодекс Украины, – считает заместитель начальника Южной таможни Виктор Жук. – Полагаю, что сотрудники таможни составили протокол о нарушении, а товар изъяли. Он будет храниться до решения суда. Если коллекция и не предназначалась для продажи, ее все равно нужно было декларировать, как товар временного ввоза на территорию Украины. Ошибкой этого человека является то, что он не оформил декларацию и даже не поинтересовался, как это делается в Украине.
Подробный репортаж с показа одесских дизайнеров читайте в завтрашнем номере.