Готовим авто к слякоти и первому снегу

Простые правила безопасной езды в межсезонье.

От состояния стекол зависит не только комфорт, но и безопасность. Фото из архива «КП».

Осень все еще радует украинцев стабильной погодой. Но раслабляться все же не стоит - ведь ночные заморозки, обледенение и мокрый снег не за горами. 

1. Поменяйте шины, если не сделали этого до сих пор. Для езды в больших городах, где дороги расчищают каждый день, от шипованной резины лучше отказаться. Она хороша только за городом и в гололед, в остальных случаях шипы не то что не сокращают, а даже наоборот - продлевают тормозной путь.

Шины должны соответствовать модели машины, погонитесь за модой на большие колеса - потеряете в безопасности. 

2. Не пытайтесь экономить на безопасности и помните: даже у шин есть срок годности. Для зимних шин важен и срок с момента выпуска - независимо от пробега. Дело в том, что мягкие резиновые составы со временем неизбежно грубеют, в протекторе и боковине образуются трещины, даже сам каркас шины деформируется. Специалисты рекомендуют заменять шины по истечении 5 лет, даже если ими не пользовались.

И еще - возьмите за правило проверять давление в шинах. Перекачанные на какие-нибудь 0,5 атм. в дождливую погоду могут стать причиной аварии. 

3. Будьте бдительны!  В слякоть ездить куда опаснее и тяжелее, чем в солнечную погоду по сухому асфальту. А вскоре и вовсе придется  рассматривать дорогу сквозь прочищенные "дворниками" бойницы. Значит, стоя на месте с неотмытыми стеклами, оцените все "мертвые" зоны и потом во время движения с двойным вниманием их контролируйте. А также включайте перед поездками все огни, чтобы проверить работу лампочек. Кроме того, купите "незамерзайку", чтобы в багажнике всегда был запас. 

  И не ленитесь протирать стекла, зеркала, фары, фонари, стоп-сигналы и номерные знаки перед каждой поездкой!

4. В пасмурные дни от состояния стекол зависит не только комфорт, но и безопасность, а потому не следует экономить. Прежде всего, если у вас классические каркасные стеклоочистители, замените их резиновые щетки, которые наверняка успели подсохнуть и стереться. В ливень такие дворники просто не сумеют эффективно отбрасывать воду и будут лишь размазывать ее по стеклу. Лучше всего установить так называемые зимние стеклоочистители, которые с виду похожи на обычные дворники в резиновом чехле. Они отличаются более прочной конструкцией и повышенной защитой шарнирных соединений. Как вариант, если позволяет конструкция чистящих механизмов, можно сменить стеклоочистители на бескаркасные, которые не боятся замерзания "коромысел" и потому практически всесезонны.

В дождливую погоду от сетки капель на стеклах поможет препарат "антидождь". Принцип его действия основан на так называемом гидрофобном эффекте. Состав, нанесенный на стекло, сильно уменьшает его смачиваемость, и капли, не сумев зацепиться за поверхность, собираются в шарики и скатываются.

5. Не забывайте про дистанцию. Испытания показали, что зимой она должна быть как минимум в три раза больше, чем летом. Старайтесь вести автомобиль как можно плавнее. При  резких поворотах руля и торможении может произойти занос. В таком случае важно успеть повернуть руль в сторону заноса и тут же выровнять колеса, тормозить ни в коем случае нельзя!

6. Кстати, инструкторы по контраварийному вождению утверждают, что торможение - это целое искусство.  Еще "советские" инструкторы по вождению, не знавшие электронных премудростей и заморской резины, учили тормозить не только педалью тормоза, но и двигателем. На скользкой дороге наиболее эффективное торможение - это сочетание торможения двигателем и самими тормозами. Важно, чтобы колеса не оказались заблокированными и замедление скорости их вращения было постепенным. Иначе машина заскользит и попросту выйдет из-под вашего контроля. На гололеде это будет особенно опасно, так что постепенно привыкаем к зимней манере езды.

7. Будьте особенно осторожны на зебрах: белые полосы сделаны из материала, который в слякоть и слабые морозы становится скользким, как мыло, сцепление с колесами теряется.

Самые уязвимые участки - это мосты, изгибы дороги и перекрестки. Они "заезженные", и съезд на них с других участков дороги может привести к сносу или аварийной ситуации. 

ВАЖНО 

Правила для скользкой дороги: 

 

ВОПРОС РЕБРОМ

Вредны ли сиденья с подогревом?

Как ни прискорбно, но медики согласны с распространенной "страшилкой", что сиденья с подогревом могут вызвать парниковый эффект, который не лучшим образом сказывается на здоровье мужчин. Однако при этом успокаивают:

- Подогрев сидений, безусловно, отрицательно сказывается на здоровье мужчины. Но только если вы проводите в машине больше 4-5 часов в день (а это касается водителей-профессионалов и дальнобойщиков), - говорит руководитель центра при Университете Аделаиды Том Герберт. - А обычным автолюбителям вреда не будет.

Так что если автовладелец при выборе опций для своего автомобиля колеблется - быть или не быть автоподогреву, то первое (то есть "быть") предпочтительнее.

Тем более что холодное сиденье, особенно кожаное, может привести к переохлаждению нижней части тела, что вредно как для женщин, так и мужчин.