В картине Стивена Спилберга у героя Дэниела Крейга чудное имя - Иван Иванович СахарИн (именно так, с ударением на последнем слоге). Лучше для злодея имени действительно не придумаешь. Этот ужасный тип, внешне ни капли не похожий на исполнителя роли Джеймса Бонда (актер подарил ему только голос и телодвижения), имеет пиратов в своем роду и намерен самым бессовестным образом захватить не причитающиеся ему сокровища, а также совершить ряд других злодейских деяний, не поддающихся ни исчислению, ни пересказу.
- Как вам работалось над образом Сахарина?
- Это был чрезвычайно захватывающий процесс, но, правду сказать, я не мечтаю его повторить, - признается актер. - Технология компьютерной анимации, использованная в этой картине, называется "захват движения" (mo-cap), и она, конечно, ошеломительна. Но... На съемках мне приходилось носить трико и шлем, к которому присобачена камера. А поскольку это фильм Стивена Спилберга, то все лучшие люди шли к нему на съемки как на экскурсию. Дэвид Финчер, Клинт Иствуд - все там были... А я в трико и шлеме! Вот стыда натерпелся! Думал ли я, что мне придется знакомиться с этими режиссерами в таком неприличном виде!
- В каком возрасте вы познакомились с "Тинтином"?
- Мне было лет шесть, когда родители купили мне первую книжку. Тогда-то я и стал настоящим фанатом "Тинтина"! И, когда посмотрел фильм, мне стало как-то хорошо на душе: он действительно похож на того "Тинтина", которого я так любил в детстве. В нем есть эта подлинность. Все фанаты оригинальных комиксов останутся очень довольны. И, хотя создан фильм при помощи компьютерных технологий, живая реальность в нем тоже сквозит.
- Вы уже второй раз работаете со Спилбергом.
- Как с режиссером. А как с продюсером я встречался с ним еще чаще. Познакомились мы на картине "Проклятый путь", которую он продюсировал, а совсем недавно вместе работали над "Ковбоями и пришельцами". Как у режиссера я снимался у него в "Мюнхене". Разумеется, я прекрасно понимаю, почему его считают самым знаменитым режиссером мира, что он сделал для кино за последние 40 лет и т. д. и т. п. Но для меня он никакой не миф, а вполне себе реальный Стивен. Мы довольно близки. Я не рискну назвать Спилберга своим другом, но мы с ним отлично общаемся.
- Вам предстоит в третий раз предстать в образе Джеймса Бонда. Это задача посложнее необходимости носить трико.
- Да, приходится вновь заниматься в качалке. Хорошая физическая форма - обязательное условие таких фильмов. Съемки длятся полгода, случаются травмы, нужно быть готовым ко всякому...
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Дэниел КРЕЙГ родился 2 марта 1968 года в Чешире, Англия. Родители развелись, когда ему было 4 года. Воспитывала Дэниела старшая сестра Леа. С 6 лет играл в школьном театре, в 16 был принят в труппу Национального молодежного театра. В кино дебютировал в 1992 году фильмом "Власть одного". После ряда впечатляющих работ в театре и кино один из самых известных театральных актеров Британии - Крейг дебютировал в роли Джеймса Бонда в 21-м фильме бондианы "Казино Рояль". Был женат на шотландской актрисе Фионе Лаудон, от которой имеет дочь Эллу 19 лет. Личные отношения связывали актера с английской актрисой Сиенной Миллер и немецкой Хайке Макащ. В июне этого года сочетался браком с актрисой Рэйчел Вайс.
О ЧЕМ ФИЛЬМ?
Мальчика со смешным белобрысым хохолком - кумира европейских детей с начала 1940-х, когда бельгиец Эрже нарисовал свой первый комикс, - занимают скандалы, интриги, расследования. Ему не дает покоя вопрос, что означают каракули на записке, которую он вместе со своим столь же непоседливым фокстерьером Сноуи обнаружил в приобретенной по случаю модели пиратского корабля под угрожающим названием "Единорог". Разгадывать его тайну Тинтин будет, попав в плен к злодею по имени Иван Иванович Сахарин, когда оказался в пустыне и самолично управлял самолетом, оставшимся без топлива.
Новый фильм Спилберга - вероятно, лучший у него за долгие годы - сделан в прогрессивных компьютерных технологиях, но при этом сыгран актерами. Он по-новомодному трехмерен, но глубоко укоренен в традиции: налицо связь не только со старыми комиксами Эрже, но и со старым кино самого Спилберга - в одной из сцен Тинтин предстает в шляпе, которую носил Индиана Джонс. Невинный вопрос о том, чего в фильме больше - новаторства или традиций, рискует вылиться в непреднамеренную критику этого во всех смыслах приятного детского произведения. Никаких прорывов ни по технологической, ни - прости господи - содержательной части от "Тинтина" ждать не стоит. Это не "Аватар", даже и не надейтесь.
События в фильме сменяются со скоростью калейдоскопа или видео-игры, а трехмерность изображения еще более усиливает эффект "американских горок". Будто бы не в кинозал попал, а на аттракцион в парке культуры и отдыха имени Спилберга. Видно, что маститый режиссер из кожи вон лезет, чтобы его зритель - по преимуществу очень молодой, и в жизни не слышавший про Тинтина (хотя, возможно, слышавший про Спилберга), - не заскучал. На мой взгляд, он достигает обратного эффекта: когда в фильме пятнадцать погонь, а не одна, к которой ведет все развитие действия, невольно начинаешь скучать от всего этого пиршества фантазии и красок. Впрочем, возможно, это сугубо мои проблемы. Ведь мне, к сожалению, уже далеко не пять лет.
5 лучших фильмов Крейга:
- "Лара Крофт: расхитительница гробниц"
- "Слоеный пирог"
- "Мюнхен"
- "Казино Рояль"
- "Квант милосердия"