Виктор: Расскажите о том, что вы подготовили своим поклонникам, слушателям и почитателям фестиваля "Импульс" в этом году?
- Сергей Жадан: Мы с Сергеем будем играть как свои новые вещи так и старые, сейчас мы готовим новый альбом, надеюсь, мы его запишем в этом году. Сейчас, собственно, будем пробовать на доверчивой харьковской публике новые свои вещи, так что вскоре будет пару коммерческих вещей, пара песен, которые мы еще не играли, и что-то из первого нашего альбома.
Виктор: А как называться будет Ваш альбом?
- А это коммерческая тайна, пока не записали, мы не скажем.
Валентин: Но песни на выступлении будут звучать из этого альбома?
- Да, конечно, мы их играли на "Аккумуляторе" фестивале, на других концертах, мы пока еще готовим программу, дописываем как раз, у нас сейчас период творческой валидности.
Антон: У меня вопрос Олегу Каданову. Расскажите, что Вы готовите вниманию своих поклонников?
Олег Каданов: У Вас сейчас, возможно, будет де-жавю, но мы тоже пишем новый альбом, название коллективное и это не коммерческая тайна. Будем играть, как новые вещи, которые выйдут в альбоме, так и старые из первых альбомов и Михаил покажет новый фокус. И я хотел бы сказать о новом проекте, который называется "nos". Мы будем выступать в ночной программе, скажу, что это будет очень странное действо, психоделическое, там песен практически не будет, это будут эксперименты со звуком, как с электронным, так и с акустическим, и будет идти чтение текстов под эти странные звуки.
|
Антон: А кто участвует в этом новом прокте?
Олег Каданов: Будет участвовать Руслан Корниенко это николаевский музыкант из группы "Radiosaygon", он единственный бессменный участник этой группы, он экспериментирует с разными электронными примочками. Именно он творит во время концерта это все действо. И второй участник - Максим Трянов, классический гитарист, который играет очень разную музыку, выпустил около 20 альбомов экспериментальной музыки на разных зарубежных альбомах, и собственно, я третий участник. Мы с Русланом Корниенко познакомились давно, возникла мысль что-то такое попробовать сотворить, собрались в городе Вознесенске под Николаевым и 10 дней экспериментировали, дома записывали, это уже все сведено, на днях запись смастерится и мы выложим это все в интернет. Думаю, что широкому кругу это вряд ли будет интересно, потому что это все как-то странно и сложно, но как эксперимент, это имеет место быть.
Ирина: У меня вопрос Сергею Бабкину. Что планируете показать в этот раз на фестивале "Импульс"
Сергей Бабкин: На этот раз на "Импульсе" у нас будет трио: я, Сергей Савенко - кларнет, бас-кларнет и Ефим Чупахин – клавиши. Скорее всего, это будут песенки, которые мы давным-давно даже для самих себя не трогали и забыли, что-то в этом духе, а так мы альбом не пишем, никакой коммерческой тайны нет.
Светлана: Хотелоаь бы спросить всех гостей, как Вы начинали свой путь в музыке?
Сергей Жадан: На мой взгляд, так как я не музыкант, вся суть вопроса в слове Путь!
Сергей Бабкин: Мы с Олегом Кадановым начали одновременно, дома на кухне, только я на два часа раньше, а Сергей на два часа позже.
Олег Каданов: Путь этот как у всех, сначала дома на кухне, на балконе потом в общежитии института, дальше больше.
|
Алена: Без чего вы не можете выйти из дома: без телефона, духов, денег?
Олег Каданов: без ключей, вещь такая, выйти-то ты можешь…
Сергей Бабкин: Смотря куда ты идешь, это разные вещи, если ты идешь за хлебом, это одно, а если на фестиваль, совсем другое.
Игорь: Какие молодые харьковские группы вы бы хотели видеть на фестивале, не кажется ли вам, что харьковская музыка стоит на месте и не развивается, почему слушатели предпочитают "мастодонтов" харьковской сцены?
Сергей Жадан: Можно я как не музыкант скажу? Мне кажется, что если брать Киев и Харьков, то как раз Харьков является центром развития музыки, независимой музыки, а насчет "мастодонтов"… Не знаю, здесь всегда хорошая публика, прекрасные слушатели.
|
Сергей Бабкин: Интересно, когда это читатель попал в Харьков и начал следить за развитием харьковской музыки? Может он вчера только приехал? Мы не ощущаем себя мастодонтами, разве похожи?
Олег Каданов: а вот у меня у меня есть такое предложение, на этом фестивале нет, но может в будущем… Есть такая молодая харьковская группа "Эстет СД", мне очень жаль, что ее не будет на это фестивале, а так вот, все молодые - "MORJ", "45EN"
Инна: Олег, скажите, создание нового проекта "Нос" связан лишь с желанием экспериментировать или становится просто тесно в "Оркестре Че"?
Олег Каданов: Конечно, все взаимосвязано. Становиться тесно и появляется желание экспериментировать, опять таки, "Оркестр Че" уже имеет какой-то свой образ, границы четкие, за которые вроде бы хочется выпрыгнуть, но что-то мешает внутренне, и может из-за этого появляется желание на другую территорию ступить, где нет еще никаких рамок, ярлыков не навешано и пробовать там совершенно непредсказуемые вещи, и кстати, экспериментировать.
Валерий: Сергей, скажите, как вам удается так активно сочетать музыкальную и театральную деятельность?
Сергей Бабкин: Спасибо за добрые слова. Активной,, честно говоря, я не считаю свою деятельность. Театральна и музыкальная деятельность не такая уж и активная, как может быть. Я играю 5 спектаклей в месяц, а концерты тоже совсем не часто случаются. Вот и ответ, ничто ни чему не мешает, большая часть все равно, уделяется семье, это главное.
Громыко: Олег, почему Вы так давно не играете полным составом в Харькове?
Олег Каданов: Мы определили для себя так: не просто делать концерт в Харькове полным составом, а делать какое-то шоу. В прошлый раз мы приглашали актеров и выстраивали определенную драматургию. Это был не столько концерт, сколько визуально-музыкальное действо. Будет следующий концерт полноценный, как только мы допишем альбом и будем делать презентацию. Это будет шоу, поскольку не хочется делать какие-то очередные презентации. Мы хотим, чтобы это было интересно и неповторимо.
Никита: Олег, Сергей, расскажите, какая сцена вам больше всего нравиться в Харькове и на каких сценах вам комфортней выступать: на больших площадках или же а-ля квартирник?
Олег Каданов: Нам более приятно выступать на театральных сценах, хоть это случается и не часто, но самые приятные и свежие впечатления от театральных площадок. Очень нравиться выступать в Доме Актера.
Сергей Бабкин: а на мой взгляд, разные площадки подразумевают совершенно разное настроение, на которое ты и настраиваешься. Квартирник не интересно играть на большой площадке, да и невозможно это. Квартирник - это когда в квартире человек 50-70, они сидят, лежат, стоят, разместились, кто где, здесь как-то все по-настоящему. Например, проект "КПСС" - это клубная история, когда все стоят, сцена побольше, можно разместиться, побегать, попрыгать. Для классики – хорошо подходят сидячие залы. Важно четко понимать и правильно расставлять приоритеты. На последнем концерте как раз хотелось, чтоб люди не сидели, у нас такой заряд пошел, но все продолжали сидеть, тут тоже не однозначно все.
Варвара: Сергей, я слышала о будущей презентации вашей новой книги? Расскажите, пожалуйста о ней.
Сергей Жадан: Да, у нас как раз с организаторами есть идея сделать творческий вечер на одной из театральных сцен Харькова. В последнее время у меня вышло несколько изданий, не только то, что за год написано, но и то, что значительно раньше. Но презентаций не было. Это сборник "Прощание словянки", в нем все стихи, которые я написал. Вскоре должно выйти переиздание в русскоязычном переводе "Депеш Мод.