Первыми испробовать новые кинотехнологии под водой взялись создатели студии подводного изображения "Черный жемчуг" – Дмитрий Шапаренко и Игорь Цвигуненко. Идею одесситы вынашивали несколько лет, ждали лишь, когда технологии смогут передать задуманное ими зрелище. Подводные съемки киношники освоили давно, они уже сняли такие короткометражные фильмы, как "White And Black", "Грезы старого водолаза", "Лепестки из камня", и теперь закончили киноленту с рабочим названием "Бармалей".
По сюжету молодая журналистка Александра пишет статью о фотовыставке. Она размышляет о смысле фотографии, а также пытается узнать, кто скрывается под псевдонимом Бармалей, работы которого ее поражают. На одном из мероприятий девушка знакомится с фотокорреспондентом – Ольгой. Общение девушек перерастает в дружбу. Как-то Александра видит сон, в котором она с подругой превращаются в морских нимф и под гладью воды путешествуют по морскому дну. Через какое-то время Саша узнает, кто же скрывается за подписями "Бармалей"...
|
Фильм снят в короткометражном формате – 26 минут. Здесь нет диалогов и массовки, главные роли играют две девушки, а текст (размышления журналистки) читает участница труппы "Маски" Наталья Бузько. Акцент делается на зрелищность в трехмерном изображении: сначала это огонь в камине, затем зимние пейзажи, ну а главная фишка – это подводные съемки, в которых показана грациозная пластика девушек под водой. Тут по достоинству можно оценить все визуальные эффекты.
Двумя камерами одну картинку
Дмитрий и Игорь работали над лентой больше года, поэтому на экране можно увидеть и красочные сады, и заснеженные горы. Сами киношники позиционируют свое детище как видовой фильм в 3D.
– Было очень много экспериментов, – говорит Игорь Цвигуненко. – Для съемок в трехмерном формате еще нет инструкций, приходилось все опробовать самим. Мы пришли к тому, что спрос на видео в 3D во всем мире вырос, а достойного продукта пока нет. Мало кто сегодня в Украине вообще освоил трехмерную съемку, а подводную – вообще никто.
Первый на постсоветском пространстве подводный фильм был снят не специальной 3D-камерой, имеющей два объектива, а парой отдельных камер, изображение с которых в монтаже свелось в единую картинку. Сыграл свою роль и ценовой вопрос, если профессиональные камеры, которыми снимают в Голливуде, стоят неприлично много, то те, которыми пользовались одесситы, оказались гораздо скромней. Это сказалось не столько на качестве изображения, сколько на количестве бессонных ночей при монтаже и сведении кадров.
– Проблема состоит в том, что мировой рынок еще не пришел к единому формату видео в 3D, – поясняет Игорь Цвигуненко. – Каждый производитель имеет свои настройки, универсальных – пока нет. По-разному можно и просматривать изображение, например, некоторые планшеты уже позволяют видеть картинку трехмерной, для других экранов нужны красно-синие очки, а для плазменных панелей – электронное "око".
Передать эмоции под водой
Если техника понемногу начинает прогрессировать, то качественного видео в 3D пока немного.
– Некоторые студии просто переводят обычное изображение в трехмерное, но это халтура, и смотреть там нечего, – считают киношники. – Есть за границей и подводное видео, там показывают много рыбок, дайверов, кораллов, но подводной хореографии нет нигде. Ведь съемки под водой с людьми относятся к крайне сложному процессу. В большей степени это импровизация и актрис, и оператора. Волнение моря, постоянно меняющиеся световые блики и множество факторов, которые в сухопутном кино просто не существуют, определяют множество дублей.
Из 15-20 "морских" сцен, которые снимались на берегу Крыма, выбиралась лишь одна, поэтому из 10 часов отснятого материала, подводная часть в фильме заняла лишь 8-9 минут.
– Вы только представьте, девушкам нужно под водой передать эмоции, красиво проплыть, будучи укутанными в шестиметровую вуаль, – говорит Дмитрий Шапаренко. – Профессиональные пловчихи-синхронницы при этом буквально сходили с ума. Ведь приходилось нырять не в бассейне, а в открытом море. Малейшее колебание воды - и отработанные элементы уже не получается в точности повторить.
В ближайших планах создатели студии собираются продвинуться в подводном кино и даже создать подводный театр с хореографией, опять же не в плиточном бассейне, а в открытом море.
А в это время
В Карпатах скоро стартуют съемки фильма ужасов "Синевир". По словам продюсера ленты Владимира Хорунжия, это будет первый украинский 3D фильм со всеми атрибутами голливудского кино. По жанру – триллер, мистика и ужасы. События будут происходить в 70-х годах. На фильм продюсер планирует потратить меньше миллиона долларов. Режиссеры картины – братья Александр и Вячеслав Алешечкины были операторами украинского 3D фильма "Любовь и точка".