Полупустых вагонов теперь не будет

Управление железной дороги изменило схему продажи билетов.

Повагонная продажа
 
С 1 ноября "Укрзалізниця" ввела новые правила продажи билетов на поезда. В первую очередь ввели, так называемую, автоматизированную повагонную продажу билетов. Это означает, что пока не заполнят один вагон на 80-90 процентов, билеты в следующий продавать не будут. В случае, если в вагоне каждого типа (СВ, купейный, плацкартный) останется менее 9 мест, открывают для продажи следующий вагон этого типа.
- Человек сможет купить билет в любом вагоне, который открыт для продажи, - комментирует начальник вокзала "Запорожье-1" Татьяна Александровна Завищаная. – Если таких вагонов, например, восемь, то билеты в каждый из них будут доступны.
Благодаря таким действиям железнодорожники надеются более последовательно и равномерно заполнять вагоны, что поможет не гонять остальные порожняком. По их словам, большинство поездов сегодня, особенно в несезонное время, ездят полупустыми. Вагоны, где места не выкупили, будут отсоединять, а при необходимости – отдавать другому составу. Основные проблемы могут возникнуть с нижними полками, так как их раскупают быстрее.
- Для меня пока эта система непонятна. У меня много друзей в других городах, и, например, если мы вместе хотели поехать в Крым – я просто брала билет в тот же вагон, где они уже едут, и неважно верхняя это полка или возле туалета – рассказывает Алена, жительница Запорожья. – Сейчас же это будет сделать практически невозможно, ведь билетов в вагон может и не быть.
Такое нововведение касается только поездов внутреннего следования, на международные рейсы продажа билетов будет проходить по старой схеме.
 
Железнодорожники просят "на чай"
 
Помимо постели, в кассах вокзала вам должны предложить еще и чай, можно даже несколько чашек. В обязательные услуги напиток пока не входит, но управление железной дороги уже несколько лет пытается это сделать. Оплаченные услуги вносятся в проездной документ, после чего в вагоне вы гарантированно их получаете без дополнительных проплат. С одной стороны это удобно – так как у проводника то чай закончился, то кипяток, то сдачи нет. Но с другой стороны – пока кассир на вокзале будет узнавать чайные предпочтения пассажира, за его спиной будет собираться очередь.
С каждого проданного билета, в кассах вокзала изымают 12 гривен, независимо от дальности следования. Как сообщили нам на "Запорожье-1", комиссионный сбор идет на местные доходы вокзала. Но любителям современных технологий в этом случае повезло больше – билет на любой поезд можно купить в интернете, и при этом комиссия будет составлять чуть больше трех гривен, вместо двенадцати. 
На центральном вокзале, кстати, действует специальная касса №5, которая обслуживает "онлайн-клиентов". Но купив электронный билет по всемирной сети, вам все равно придется выстоять очередь перед окошком для его получения.
 
Кстати:
Справочная вокзала "Запорожье-1", 
тел.: 720-13-25, 720-14-44, 15-05
Справочная вокзала "Запорожье-2", 
тел. 720-21-61