Уже существующее КП "Муниципальная парковка" новому образованию не помеха. По задумке, структуры будут существовать параллельно. "Харьковпарксервис" городу понадобился, чтобы выполнить требования Правил парковки, объяснили в мэрии (изменения, внесенные Кабмином в этот документ, должны вступить в действие 1 января 2012 года). Помимо всего прочего, новое КП займется установкой в Харькове паркоматов. Окончательное добро на создание "Харьковпарксервиса" должны дать на ближайшей сессии горсовета, но в том, что структура заработает, практически нет сомнений.
Дел у новых коммунальников - непочатый край. Сейчас в Харькове нет ни одного паркомата, хотя теоретически места для дополнительных автостоянок еще найти можно, объяснили "Комсомолке" в КП "Муниципальная парковка".
- Согласно постановлению Кабмина, паркоматы должны появиться после 1 января следующего года, так что в 2011-м они и не планировались, - пожал плечами один из заместителей директора предприятия.
Чиновники паркоматами не интересовались
Представители фирм, которые занимаются продажей в Украине паркоматов, признались "Комсомолке", что городские власти Харькова особого рвения приобрести эти аппараты пока не демонстрировали.
- Из Харькова месяц-два назад было несколько обращений по этому поводу, но интересовались совсем не чиновники, а представители рынков, - говорит Александр Муратов, представитель одной из фирм. - Люди спрашивали о принципе действия паркоматов и их стоимости, но конкретных заказов еще не поступало.
- Мы сами предлагали наши паркоматы городским властям Харькова, - вспоминает Андрей Зозуляк, менеджер другой фирмы. - В ответ нам порекомендовали позвонить к ним уже после Нового года. Я так понимаю, у них тогда будет понятнее с финансированием.
Десятки тысяч за единицу техники
Продавцы паркоматов объясняют, что их аппараты могут быть установлены как на открытых автостоянках (например, вдоль дороги), так и закрытых (с ограждением и шлагбаумом). Работают "роботы-парковщики" таким образом.
- Человек подходит, вбивает номер своего автомобиля, планируемое время стоянки, оплачивает и получает талон, - описывает алгоритм Александр Муратов. - То есть паркомат используется для сбора денег и хранения информации о припаркованных машинах. Но и у нас, как в Европе, нужен контроль за честностью автомобилистов.
Стоимость автоматики у разных продавцов зависит от функциональных возможностей и колеблется в среднем между 30 и 50. тыс грн. Самый простой паркомат (стойку) можно купить за 12 - 20 тысяч. Отдельно придется доплатить за шлагбаум и прочие атрибуты.
"Полезно, но рано"
Эксперты соглашаются: паркомат - вещь полезная, и в цивилизованных странах людей к ним уже давно приучили, деньги здесь особо не украдешь. Но добавляют: в наших реалиях нововведение наверняка сразу же пострадает.
- У нас в этот паркомат шпильку воткнут, в дугу его согнут, - предполагает заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. - Получится, как в Киеве с блокираторами колес. Водители просто купили "болгарки" на батарейках и банально разрезали блокираторы. Сам видел. По сути дела, с паркоматами вряд ли нужно спешить.
Кстати
Автомату-пионеру не повезло
"Комсомолка" нашла-таки паркинг в Харькове, где паркоматы уже работали. До определенного момента такой аппарат функционировал у торгового центра возле станции метро "23 Августа". Однако примерно год назад техника пострадала в ДТП — в паркомат врезался автомобиль. Карточки пополнения у постоянных клиентов там все еще действуют, но иначе — пластик просто показывают парковщику как пропуск на стоянку.