Наперегонки с Польшей

Всем привет, я Микола Васильков, и я - "Друг Евро" № 24! Но номер врет, я самый активный и самый подвижный друг чемпионата Европы, я пробую Евро-2012 на зуб и прощупываю его подкладку пальцами:)

Микола ВАСИЛЬКОВ, «Друг Евро», телеведущий канала ICTV, специально для «КП» в Украине»

Не секрет, что сейчас для Украины и Польши наступил интереснейший период сдачи большинства футбольных объектов. Кто лучше, кто быстрее - мы или поляки? Оказалось, поляки думают, что украинцы их опережают, а у нас уверены, что мы сильно отстаем от Польши. Теперь по пунктам. Тем более что из этой самой Польши я вернулся только недавно. Видел много чего, о чем спешу сообщить. 

Меня потрясло одно отличие, которое - я никак не мог предположить - окажется нашим козырем: в Польше принято сдавать стадионы недостроенными! Да, не у нас, нет, а у них! И пресса на это смотрит сквозь пальцы. На церемонии открытия "Олимпийского" в столице Украины каждое издание посчитало своим долгом просунуть нос в туалеты и сфотографировать планы "недоделок" - пожалуй, единственного места на стадионе, которое не успели как следует облицевать и нафаршировать. Но во Вроцлаве стадион сдали еще летом, на нем состоялось помпезное открытие с выступлением Джорджа Майкла. После этого бой с местным воротилой Адамеком провел украинский боксер-политик Виталий Кличко, и вот в середине осени 2011 года я обнаружил во Вроцлаве строительство, которое идет полным ходом! Да не только на околостадионной территории, которая напоминает пока Киев 1941-го, но и в подтрибунных помещениях, и даже часть чаши стадиона заполнена строителями. Кстати, во Вроцлаве работают украинские гастарбайтеры со Львовщины. Они ностальгически вытирали носы и вздыхали, что не попасть им на "Львов Арену", а тут они уже на двух побывали.:)

 Интересно, что Львов и Вроцлав - города-побратимы. Но сейчас их объединяет еще одна артерия родимой кровинушки - автострада! Да, в это раньше было сложно поверить, но теперь остался один фрагмент дороги, 130 км между Киевом и Житомиром, и - вуаля: легкие на подъем шоферы смогут теперь с комфортом проскользнуть чуть больше тысячи километров на любой легковой машинке. На этом пути нет светофоров, но на польской стороне с вас возьмут сбор - по 20 грошей за километр дороги. Если принять курс злотого к гривне как 1:3 (так меняют в Польше), то сто километров по их территории обойдутся в 60 гривен.