Разница лишь в масштабах "забобонов" - одни ограничиваются своевременным сплевыванием через левое плечо, другие доводят до абсурда предматчевые ритуалы и превращают свою жизнь в какой-то заколдованный круг, даже пентаграмму! И еще одно отличие: одни весело и открыто говорят об этом, порой посмеиваясь над собой и коллегами, другие же видят в этом нарушение хода счастливых примет и потому молчат, словно воды в рот набрали.
Тема, в принципе, бесконечная. Великий Валерий Васильевич Лобановский перешагивал трещинки в асфальте, покручивал авторучку во внутреннем кармане, подзаводил часы, терпеть не мог женщин на борту автобусов и самолетов (вот и не было их!), допускал на скамейку запасных лишь тех, кто прошел испытание "победным фартом"… И так далее, и тому подобное. Большинство действуют в том же духе. Кто же меняет, к примеру, счастливую форму или просто одежду, особенно ту, в которой явно повезло? Поступить так - значит оскорбить капризную Фортуну и подставить себя под такой удар, что мало не покажется! Даже если речь идет о давно протершихся подштанниках.
Начинать надевать бутсы с левой (или с правой, кому как) ноги - очень распространено. Ступать на поле левой (или правой) ногой, непременно осенять себя крестным знамением… Самое интересное, что с верой в Бога это не имеет ничего общего - любой священник скажет, что все эти суеверия суть бесовское наваждение. Правда, если он еще и умный человек, то непременно добавит, усмехаясь в бороду: "Но если вам так легче, Бог простит".
Суеверия сильно отличаются от страны к стране. В Италии ни один местный нормальный футболист не нацепит номер "17" - если записать это число римской нотацией, XVII, то получится анаграмма латинского слова VIXI, то есть "умер". Точно так же китайцы и японцы боятся четверки - ибо "умирать" звучит точно так же, как и "четыре"… А у нас (впрочем, не только у нас) крайне специфическое отношение к числу "13". Одни боятся его как огня и даже добиваются, чтобы игроков с таким номером не было в команде, другие, наоборот, в стиле шахматиста Гарри Каспарова и Марио Загало почитают его счастливым. Знаменитый бразильский форвард, а впоследствии наставник, кстати, чуть ли не обожествляет "тринадцатку", изыскивая ее везде. Как там по-умному… Бояться числа "13" - трискадеикафобия. А обожать и поклоняться - трискадеикафилия?!
Извращением попахивает, есть такое. Но… Разве вы не постараетесь избежать встречи с похоронной процессией, черной кошкой и женщиной с пустыми ведрами?!