В краже ценностей подозревают сотрудников музея и строителей

Милиция заверяет, что нет ни следов взлома, ни проникновения в фондохранилище

Пропажу 157 экспонатов из отдела народного искусства в Национальном музее обнаружили перед плановой инвентаризацией Фото автора.

Скорее всего, в громком деле об исчезновении раритетов из Национального музея имени Андрея Шептицкого замешаны "свои". Эти выводы можно сделать на основе данных милиции. Ведь не было обнаружено ни следов взлома, ни проникновения в фондохранилище.

Напомним, пропажу 157 экспонатов из отдела народного искусства в Национальном музее обнаружили перед плановой инвентаризацией.

Об этой недостаче, по мнению руководителя ЦСО ГУ МВДУ во Львовской области, никто бы и не знал, если б не одна история, связанная с одним поляком, который решил завещать своей родне старопечатные книги, украденные в музее сотрудником этого же музея. Это было давно. И человека, который украл их из музея, уже нет, он умер.

А поляк, купивший украденные старопечатные книги, решил завещать их своей семье, поэтому обратился к нотариусу. Вот тут-то все всплыло и тайное стало явным. По каталогам, куда все эти вещи были занесены, определили, что они принадлежат музею и должны были бы там и находиться. Начали искать, а их-то как раз и нет.

– Вот в связи с этой пропажей следственные органы и обязали провести необходимую инвентаризацию, вследствие которой и начали всплывать недостающие в экспозиции и фондо­хранилищах вещи и предметы, – рассказал "КП" руководитель отдела по связям с общественностью ГУ МВДУ во Львовской области Денис Харчук.

Кстати, полная инвентаризация в Национальном музее не проведена до сих пор. У музея для этого нет достаточного финансирования. Поэтому инвентаризацию здесь проводят как-то эпизодически, то начнут, то закончат. Не исключено, что вследствие будущих попыток провести инвентаризацию музейных фондов, всплывет еще какая-то недостача. Ведь надлежащего учета ценностей, судя по всему, в музее нет.

Конечно же, нельзя исключать и такой версии, что музейные ценности могли потеряться и во время ремонта, который идет в музее уже седьмой год. Там и трубы прорывало, и через дырявую крышу заливало хранящиеся экспонаты. Вполне возможно, что и кто-то из рабочих что-то "взял" себе на память. Но дело в том, что в этом музее просто забыли посчитать, сколько и чего у них есть.

Почему в музее не провели до сих пор инвентаризации, которую назначили следователи, "КП" решила узнать у руководства музея.

– Я не знаю, о какой инвентаризации идет речь, – удивился директор музея Игорь Кожан. – Как можно говорить, что мы ее не провели, если в прошлом году была сделана полная сверка по фонду древних старопечатных книг и других предметов, и результаты предоставлены в правоохранительные органы. Тогда и была выявлена недостача.

По словам Дениса Харчука, материалы следствия по делу о пропаже раритетов из Национального музея имени Андрея Шептицкого будут присоединены к уголовному делу, возбужденному в 2005 году о пропаже старопечатных книг.