Теперь за движением троллейбусов и маршруток будет введен жесткий контроль движения. Поскольку с выполнением графика на большинстве маршрутах есть проблемы, городские власти решили внедрить давно используемую в Европе систему контроля. Речь идет об установке на все маршруты GPS-навигаторов, с помощью которых диспетчеры будут следить за местонахождением автобусов, выполнением водителями графика движения и желанием "срезать" свой маршрут.
Выбирают поставщика
Уже к концу году в Одессе планируется запустить программу диспетчерского управления общественным транспортом при помощи спутниковой системы GPS. По словам заместителя директора городского департамента транспорта Сергея Дашковского, в этом году город выделил 4 млн. грн. на внедрение данной системы. Вскоре такие приборы будут в автоматическом режиме фиксировать количество транспорта, вышедшего на линию ежедневно, ежечасно и даже ежесекундно. Сейчас работает тендерная комиссия, которая выберет поставщика системы диспетчерского управления транспортом. Первоначально под контроль пассажиропотока подпадут трамваи и троллейбусы. Затем дело дойдет и до маршрутных перевозок.
– Мы будем видеть, что происходит на сети, где перегрузка транспортная, где недостает, где мы можем вносить новые маршруты, а где сокращать – то есть оптимизировать, – подчеркнул Дашковский.
По словам специалистов, возможности автоматизированной GPS-системы контроля практически безграничны. Она может даже начислять зарплату, фиксируя время работы водителя на маршруте. Наблюдение за передвижениями по городу будет вестись через центральную диспетчерскую.
Перевозчики не в восторге
Сами водители общественного транспорта пока с трудом представляют, как новшество отразится на их работе. Водитель пассажирского автобуса с 30-летним стажем Виктор Н. уверен, что внедрение системы позволит по крайней мере дисциплинировать коллег.
– Я думаю, что будет более справедливо – у нас между маршрутками большая конкуренция, кто-то нагоняет, другие подрезают. Теперь будут знать, что есть контроль, – отметил водитель.
Между тем владельцы автопредприятий пока неоднозначно реагируют на такое нововведение. Они готовы пойти по примеру других городов. Там перевозчики хотят обжаловать решение в судах, мол, оно слишком затратное.
Будь в курсе
С 1 ноября планируется очередное повышение в трамваях и троллейбусах. Теперь за билет придется отдать кондуктору 1,50 грн. В руководстве КП "Одесгорэлектротранс" говорят, что мера – вынужденная. Причина, впрочем, привычна для перевозчиков – нехватка государственных дотаций. Ведь свыше 72% всех пассажиров – льготники.
– Цены на проезд в маршрутках повышались уже не раз и будут дальше расти. Это объясняется удорожанием стоимости бензина, – говорит директор КП Дмитрий Полунин. – Но и цена электроэнергии увеличилась с февраля на 30%. Ни мы, ни городской бюджет не в состоянии выдержать такие расходы, ведь дорожают еще и материалы. Нужно хотя бы приблизиться к себестоимости проезда, не говоря уже о получении прибыли. Ситуация усугубляется еще и тем, что у города накопились огромные долги. Остается надеяться, что в бюджетах последующих лет этот вопрос будет обязательно предусмотрен.
Кстати
Со вчерашнего дня маршрут №214, который ездил со Слободки до Свято-Иверского, монастыря изменил схему движение, из-за этого решили закрыть маршрут №196.
А в это время
Маршрутчик переехал пассажира, который вышел из его же автобуса. Как отмечают в пресс-службе облГАИ, несчастный случай произошел в понедельник вечером, на улице 25-я Чапаевская дивизия. Водитель "Богдана", высаживая пассажиров не на остановке продолжил ехать, не закрыв двери и не убедившись, что все пассажиры вышли. В результате он сбил женщину, которая выходила из автобуса. В итоге 65-летнюю пассажирку доставили в больницу с закрытыми переломами фаланг левой стопы.