Facebook собирает досье даже на на незарегистрированных

Facebook без спросу пользуется нашей личной информацией

Создаются "теневые профили", которые содержат подробную информацию

Власти Ирландии обнаружили, что Facebook создает так называемые "теневые профили" - по сути, досье как на участников этой соцсети, так и на тех, кто еще не зарегистрирован на сервисе.

О тех, кто еще не присоединился к соцсети, собирается на основе всех доступных в интернете источников: синхронизированных номеров телефонов, адресов электронной почты, контактов мгновенных сообщений, чатов и многое другое.

Таким образом, собственные "скрытые профили" есть даже у тех, кто не зарегистрировался и не собирался регистрироваться в этом сообществе, то есть Facebook хочет узнать больше о всех людях в мире - или хотя бы зарегистрировать их, не спрашивая разрешения, сообщает .

При этом "теневые профили" содержат достаточно подробную информацию и включают такие пункты как политические взгляды, философские убеждения, религиозная принадлежность, сексуальная ориентация и многое другое.

О такой любознательности администрации крупнейшей соцсети мира, стало известно после проверки компании Facebook Ireland ирландским ведомством, которое занимается защитой персональных данных - Офисом уполномоченных по защите персональных данных и приватности.

По идее, публичный профиль Facebook представляет собой набор информации, которую пользователи заполняют самостоятельно.

Официальная позиция администрации социальной сети по данному вопросу такова: эта информация помогает собирать статистические данные и предлагать пользователям тех, с кем они могли бы подружиться. Что касается информации о создании профилей незарегистрированных пользователей, то Facebook ее категорически опровергает.

- Мы даем пользователям возможность отправлять через Facebook приглашения друзьям по электронной почте. Такая практика распространена практически на всех сервисах, использующих приглашение, от обмена документами в организации мероприятий - заявил журналистам представитель соцсети, подчеркнув, что информация, которую они получают от пользователей, не используется для целевой рекламы и не передается третьим лицам.