Улица Пролетарская в Симферополе – не перейти, не проехать

Пока чиновники бездействуют, люди выходят из маршруток где попало и бегут через дорогу, рискуя угодить под машину

За последние полгода здесь так и не появились остановки для маршруток. Фото автора

Обещанного полгода ждут

Непрерывный поток машин, хаотичная езда маршруток, отсутствие пешеходных переходов и остановок общественного транспорта — такую картину можно наблюдать сегодня на Пролетарской. С того момента, как в Симферополе власти провели транспортную реформу, прошло более полугода, однако куча возникших тогда проблем, похоже, никого не интересует.

Напомним, весной горсовет столицы изменил маршруты многих автоперевозчиков столицы, чтобы разгрузить центр от "лишних" маршрутных такси, и пустили часть автобусов по Пролетарской.

Но мало того, что некоторые маршруточники по-прежнему водят автобусы, не соблюдая маршрутов, так еще и высаживают пассажиров, где попало, создавая тем самым угрозу ДТП.

Ни обещанных остановок, ни карманов для заезда автотранспорта на Пролетарской так до сих пор и не построили. На столбах висят только знаки, указывающие на то, что тут должна быть автобусная остановка, однако большинство водителей их игнорирует, делая высадку пассажиров по требованию последних. К тому же на Пролетарской люди спешно переходят дорогу по несуществующим "зебрам", ориентируясь лишь на висящие знаки "пешеходный переход". Самой дорожной разметки мы не увидели.

—  Я постоянно говорю мэру Симферополя, его заместителям и другим чиновникам: мы же обещали людям, что обустроим Пролетарскую, однако воз и ныне там, — возмутился на пресс-конференции председатель Рескомитета по транспорту и связи Крыма Николай Черевков. — Или мы возвращаем все маршрутки обратно в центр, или давайте наконец что-то делать. Я понимаю, что на остановки, асфальтирование и установку дорожных знаков нужны большие средства. Но речь идет о безопасности людей, ведь останавливаться прямо на проезжей части и высаживать людей очень рискованно.

"Шухер" навели и "забыли" 

Власти города признают: решение приняли поспешно, а денег на реализацию транспортной реформы не нашли.

— Нам ничего не мешало начать эти работы раньше. Но бюджетное финансирование не запланировали, дополнительные средства найти трудно, поэтому сейчас ищем соинвесторов-людей, которым интересно вложить деньги в развитие города, — говорит начальник управления транспорта Симферопольского горсовета Нариман Мусаев. — Остановки и карманы на улице Пролетарской мы будем обустраивать в ноябре. Первыми появятся карманы, затем павильоны остановок.

По словам Наримана Мусаева, сначала власти разработали "принципиальную схему расположения остановок и карманов", скоро закончат рабочие проекты, прошедшие "кучу согласований". Получается, что вопрос уперся в бумаги и деньги. Впрочем, на Пролетарской есть еще и "сложная конфигурация дорог, которая не позволяла построить остановки так, как хочется". В ближайшее время горсовет собирается подготовить 5-летнюю программу развития инфраструктуры Симферополя, где опять-таки обещает учесть создание всех остановок общественного транспорта.