Еще два года назад перспективы сотрудничества между Ливией и Украиной выглядели в розовом свете. В 2009 году Юлия Тимошенко вернулась из Триполи, победоносно потрясая подписанными контрактами на сумму почти миллиард долларов. Но сбыться им было не суждено - в Ливии грянула гражданская война. Сейчас, когда правительство Каддафи низвергли и в Триполи воцарился Переходный национальный совет (ПНС), эксперты советуют вспомнить о старых связях и обещаниях.
- Думаю, новое правительство будет стараться сохранить прежние контракты. А с украинской стороны документы подписывала не только Тимошенко, но и "Нафтогаз", который ранее вел разведку в Ливии, - считает директор Центра исследований топливно-энергетического комплекса Олег Гавриш. - Но нужно спешить, ведь ливийская власть лояльна прежде всего к странам ЕС.
Самый "светлый" период в сотрудничестве Киева и Триполи эксперты единодушно относят к авиационной отрасли. По некоторым данным, Ливия заказывала у нас несколько военно-транспортных самолетов, а также один Ан-74 ТК 300 VIP-модификации и два санитарных борта Ан-74 ТК 200С.
- Один борт - тот самый, виповский, - мы ливийцам поставили. Первый санитарный самолет уже готов был к передаче, когда начались известные события в Ливии. Мы его модифицировали и передали другому заказчику. Предоплату за него получили, но, конечно, не в полном объеме. А еще один самолет в процессе изготовления, - рассказал "КП" источник на Харьковском авиазаводе. - Что касается обслуживания самолетов, вопросы будем решать на низовом уровне, когда в Ливии "устаканится" власть и будет понятно, с кем иметь дело.