В начальных кадрах нового творения знаменитого французского режиссера Филиппа Гарреля "То лето страсти" обнаженная Моника Беллуччи, как гойевская Маха, предстает недвусмысленно раскинувшейся на ложе любви. На экране она кажется намного более округлой и пышной, чем в реальной жизни. Как оказалось, дело не только в том, что во время нашей незабываемой встречи на Венецианском фестивале ее очень "стройнил" строгий брючный костюм от Дольче и Габбаны, дополненный жилеткой и белой сорочкой.
- Я снималась в этой сцене всего через месяц после родов! - запросто признается мне Моника. - А во время съемок я вовсю кормила грудью свою дочь Леони... Вот почему на экране я такая пышка. Картина "То лето страсти" запечатлела особый момент моей жизни, когда моя женственность была очень хрупкой, ведь сейчас женщины стесняются своих пышных форм. Да, такая комплекция не в моде. Что ж, значит, я противница моды! Красота юности уходит, но ей на смену приходит другая красота. Я делаю детей, я кормлю их, и, конечно, все это меняет мое тело! В этом фильме я играла сексуальную хищницу, желающую менять мужчин как перчатки, а в реальности я каждые два часа кормила ребенка днем и ночью. Забавно, ведь большей противоположности просто не существует! По-моему, нагота в этом фильме поэтична, элегантна и романтична. И я, честное слово, не понимаю, почему на фестивале все говорят только о ней! Вот я посмотрела вчера картину "Опасный метод", в которой полно секса, а Киру Найтли привязывают в ней к постели и порют хлыстом. Почему никто не говорит обо всем этом, ведь Кира Найтли - такая сексуальная, и к тому же ей всего 25 лет?! Почему вместо этого все обсуждают кадр с обнаженной 47-летней женщиной? - притворно негодует актриса, хотя ответ на этот вопрос ей, конечно, прекрасно известен.
- Эта сцена была для вас самой простой или самой сложной сценой в картине?
- Конечно же, самой простой. А что в ней сложного? Разделась себе да лежу. Эта сцена - воспоминание героя о своей жене. Перед тем как насмерть разбиться на машине, он вспоминает ее в таком виде. Только и всего. Филипп Гаррель снял меня как-то особенно. Его фильм полон чувственности. Отношения между героями полны страсти, но секса на экране нет. Мы даже ни разу не поцеловались! Я думаю, что в этом есть магия - создать ощущение страсти без помощи постельных сцен.
|
"Жить одной - это нормально"
- Что вас привело к "Тому лету страсти"?
- Я хотела работать с Филиппом Гаррелем, потому что это уникальный автор, совершенно отдельная вселенная. Я знала его картины. Гаррель ни на кого не похож и делает что захочет. Любишь его фильмы или терпеть их не можешь, в них всегда есть моменты чистой магии. Я была заинтригована сценарием, который он мне прислал. И спросила Филиппа, почему между мужем и женой в его фильме такая разница в возрасте (исполнителю главной роли и сыну режиссера Луи Гаррелю на 20 лет меньше, чем Монике. - С. Т.). Есть ли для этого какая-то причина? Он ответил, что никакой. Большая разница в возрасте нисколько его не смущала. Я подумала: как же мне повезло, что я европейская актриса! Если бы фильм снимался в Америке, то он строился бы именно вокруг возраста, именно это стало бы его сюжетом. А Филипп просто хотел, чтобы я снялась у него вместе с Луи. И возраст здесь ни при чем.
- Чем вы руководствуетесь, выбирая себе роли?
- Прежде всего инстинктами, страстью работать с тем или иным режиссером. Конечно же, это риск. Соглашаться на роль просто потому, что хочешь окунуться в атмосферу какого-то режиссера, почувствовать себя частью его вселенной. Наверное, кто-то скажет, что я выбираю странные роли, но мне самой так не кажется. Мне было интересно с Гаррелем. Он очень любит и защищает своих актеров. К тому же он профессор Парижской консерватории, учит студентов и потому очень любит репетировать. Мы создавали мой персонаж вместе, в долгих репетициях. Но снимает Филипп очень быстро, приговаривая, что первый дубль - всегда самый лучший. Я впервые работала таким образом.
Как режиссера его волнуют три темы - политика, искусство и любовь. Причем любовь он понимает как мучение. Отношения мужчины и женщины всегда очень трудны. И я с ним полностью согласна. Считаю, что жить одному - это нормально. Жить в паре с кем-то очень трудно, - говорит актриса, предпочитающая сниматься и рожать детей вместе с мужем Венсаном Касселем, но жить с ним в разных городах и даже разных странах. К счастью, актерская профессия к этому очень располагает.
|
"Я земная женщина"
- Вы знаете, что в России вам поклоняются как богине?
- Ой, спасибо! Конечно, это очень здорово, когда тебя любят не только в твоей стране. Для меня это так странно: приезжаешь в Россию, или в Турцию, или в Бразилию, а там все видели мои фильмы, снятые в Италии, Франции или США. Для меня это всегда большой сюрприз! Моя героиня в "Том лете страсти" хочет всегда быть в центре внимания, хочет быть обожаемой - практически как ребенок. Наверное, не случайно она актриса, а мы обожаем, когда обожают нас, мы любим быть на авансцене, в лучах сцены...
- Вы тоже такая?
- Я - нет. И считаю, что это неправильно, когда актера путают с тем образом, который он создает в кино или даже на обложках журналов. Иногда люди считают, что никакой разницы нет, и это - беда! Но образы переходят во владение публики, контролировать их я не в силах. И никто не может понять, где кончаюсь я и начинается то, что я собой олицетворяю.
- Вас беспокоит пристальный интерес со стороны прессы?
- Когда я читаю то, что обо мне пишут в светских новостях, мне становится ужасно скучно. Специально я никогда этим не интересуюсь. Мне важно то, что я сама думаю о себе, а не чье-то мнение. Хотя кинокритиков я уважаю. Полезно иногда посмотреть на себя чужими глазами. Даже научиться чему-то можно. Мне интересно увидеть то, чего я сама в своей роли, возможно, не видела. Хотя бы даже просто для информации. Я слушаю всех, но остаюсь при своем мнении и делаю так, как чувствую. Для актера очень важно следовать своим курсом.
- Ваша героиня-актриса орет на людей, которые раздражают ее на съемках.
- Это ужасно! Причем она начинает вести себя так, сделавшись популярной. Так и бывает в жизни - прославившись, люди становятся агрессивными, приобретают завышенную самооценку. Я все это ненавижу. И стараюсь не работать с теми актерами, кто так ведет себя на площадке. Недаром говорят, что, приобретая известность, человек показывает себя во всей красе. К счастью, эта испорченная, грубая, зацикленная на себе героиня от меня очень далека. Даже режиссер отмечал: "Ты другая, с тобой легко, ты заботишься о тех, кто тебя окружает, ты их уважаешь..." Это правда, я очень земная женщина. Вот мой муж, Венсан, - он очень нервный актер. А я даже никогда особо не нервничаю, - признается спокойная как танк Моника.
- Как идет завоевание Голливуда?
- Американское кино очень разное - это не только голливудские блокбастеры, там и недорогое авторское кино есть. Я снимаюсь и в том и в другом, но перебраться в Америку, чтобы стать голливудской актрисой, никогда не хотела. Считаю себя европейской актрисой, которая иногда снимается и за океаном, но живу я в Европе - между Римом, Парижем и Лондоном. Я очень привязана к своей родине, Италии, но счастлива, что могу сниматься и в других странах. А в Голливуд еду, только когда мне предлагают там что-то интересное. Жить там безвылазно я бы никогда не смогла.
5 лучших фильмов Беллуччи:
- "Малена"
- "Братство волка"
- "Матрица: Перезагрузка"
- "Необратимость"
- "Страсти Христовы"
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Моника Беллуччи родилась 30 сентября 1964 года в итальянской деревне Читта ди Кастелло. Собиралась стать юристом, но во время обучения в Университете Перуджи начала подрабатывать в качестве модели, благодаря чему оказалась на подиумах Милана. Снялась на телевидении, а потом и у Фрэнсиса Форда Копполы в "Дракуле Брэма Стокера". На съемках фильма "Квартира" познакомилась с будущим мужем, французским актером Венсаном Касселем. Имеет с ним двух дочерей - семилетнюю Деву и годовалую Леони. Моника сочла своим долгом родить их именно в Италии. Вместе с Касселем Моника снялась уже в 7 фильмах, в следующем году они сыграют в англоязычной романтической комедии, действие которой будет разворачиваться в Бразилии.