Завершилась серия летных экспериментов по расследованию крушения самолета Як-42 под Ярославлем. В результате полностью подтвердилась версия о том, что в трагедии виноват один из пилотов. Проводили мероприятия специалисты Летно-испытательного института имени Громова.
По мнению участников испытаний, если бы летчик "устранился от управления", взлет прошел бы нормально.
Во вторник, 18 октября, испытатели дважды поднимались в воздух, соблюдая все параметры трагического взлета в аэропорту Туношна. К штурвальной колонке подсоединили динамометр, измеряющий усилия рук пилота. По данным прибора, летчик мог поддерживать правильную конфигурацию лайнера даже в неудобной позе. Однако перед отрывом от земли руль был отклонен на 13 градусов, и испытатели не смогли обеспечить такое отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, пишет газета . Удерживать же руль высоты в положении 13 градусов у пилота получалось несколько секунд
"Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете", – отмечает издание.
Напомним, 7 сентября . Самолет ЯК-42, на котором ярославские хоккеисты летели в Минск, где должны были сыграть с местным "Динамо", упал с высоты 500 метров сразу после взлета. Всего на борту было 45 человек, из них 37 хоккеисты ().