Мыться-то можно, но счетчики крутят, а я же плачу за горячую воду, но никак не за тепленькую. Как заставить коммунальщиков пустить в краны горячую воду и что вообще таковой считать?
Андрей, Соломенка.
Как мы платим за горячую воду (согласно постановлению Кабмина от 17.02.2010 № 151):
- 50 градусов и выше - по полному тарифу;
- 45-49 градусов - на 10% меньше за весь срок отклонения от нормы;
- 40-44 градуса - на 30% меньше за весь срок отклонения от нормы;
- ниже 40 градусов - платим как за холодную воду.
Согласно постановлению Кабинета министров от 21.07.2011 № 630, в случае, если горячая вода не соответствует нормам, нужно обратиться в жэк по телефону или в письменном виде. Это сообщение должно быть зарегистрировано в жилконторе в журнале регистраций заявок потребителей. Далее жэковцы должны явиться к вам для установления факта ненадлежащей температуры горячей воды и зафиксировать его. Если потребитель не согласен с результатами, назначается повторная проверка с участием уполномоченного органа исполнительной власти (например, инспектора ЖКХ района). По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт-претензия о ненадлежащем предоставлении услуги, который подписывает потребитель и представитель жэка.
Если жэковцы не явились для проверки температуры горячей воды, то акт-претензия считается действительной, если ее подписали потребитель и два свидетеля (например, соседи). Акт нужно отнести в жэк, чтобы его там зарегистрировали. В течение трех дней вам должны дать ответ из жэка об удовлетворении претензии или отказе в этом. Если в течение трех дней вы не получили никакого ответа, значит, в жэке признали свою вину.
Если температуру горячей воды не приводят к норме или жэк вовсе отказывает регистрировать ваш акт-претензию, обратитесь с ним в районное или городское управление ЖКХ. Если и после этого результата нет, нужно подавать иск в суд.