Он уже подготовил отчет для своих избирателей, организовал работу благотворительного фонда и сосредоточился на непосредственном общении с киевлянами. О своих планах на будущее и о том, как он распрощался со своим политическим прошлым, депутат рассказал в эксклюзивном интервью "Комсомолке".
В ЛОНДОНЕ СОВЕРШЕНСТВОВАЛ АНГЛИЙСКИЙ
- Олесь Станиславович, вас долго не было видно в публичной политике. Говорили, что вы за рубежом. Некоторые СМИ, например, писали о вашем пребывании в Лондоне… Где именно вы были?
- Это мне напоминает вопрос "Как вы провели лето?". И хочу вам откровенно сказать - очень эффективно, с огромной пользой для дела. Я не только отдыхал.
Что касается Лондона, то на протяжении фактически месяца я совершенствовал на курсах свой английский. Кроме того, прослушал несколько курсов лекций ведущих мировых специалистов в области экономики и политики.
- Ходили слухи, что за рубежом вы пережидали, начнут против вас уголовное преследование или нет. Это правда?
- Нет, это неправда.
О РАБОТЕ С ЧЕРНОВЕЦКИМ
- Где сейчас Черновецкий, вы общаетесь с ним? У вас есть совместные, в том числе и политические, проекты?
- Совсем "неожиданный" вопрос(смеется). На сегодняшний день я не являюсь заместителем Леонида Михайловича Черновецкого, фракция в Киевсовете самораспустилась, у нас нет единой политической платформы в виде партии или общественного движения. Все это в прошлом. И спрашивать меня о его планах, а тем более местонахождении, политических перспективах и тому подобных вещах не стоит. Я уважаю этого человека, и мне, наверное, некорректно на них отвечать. Адресуйте все эти вопросы либо ему лично, либо его пресс-службе.
- Олесь Станиславович, но ведь именно вас еще долго будут ассоциировать с "молодой командой" и Черновецким. Как вы к этому относитесь?
- Скажу откровенно о двух вещах. Во-первых, никто и ни при каких обстоятельствах не спровоцирует меня негативно отзываться о Леониде Михайловиче. Во-вторых, за все время совместной работы я мог поспорить с ним и высказать свою точку зрения, которую он не всегда разделял. Но в любом случае не собираюсь выносить сор из избы или осуществлять какую-то переоценку моего отношения к нему.
Мне кажется, что за все эти годы благодаря и где-то даже вопреки ему я получил главное - бесценный опыт. Это хорошо. Ибо любой опыт есть важнейшей составляющей успеха любого политика.
"С ПОПОВЫМ У НАС ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ"
- Олесь Довгий - кто он сегодня? Чего он хочет от своей общественно-политической деятельности и каковы ее перспективы?
- Олесь Довгий - депутат Киевского городского совета, имеющий достаточно большой вес в силу своей позиции и многолетнего опыта руководящей работы. Он - член бюджетной комиссии, одного из наиболее важных и ключевых рабочих органов горсовета. Довгий также является сопредседателем Комитета по разработке Стратегии развития города Киева до 2025 года. Этого достаточно?
- В таком случае какие ваши взаимоотношения с нынешней городской властью? Каков градус и ракурс общения у вас лично с Поповым и его командой?
- Во-первых, во-вторых и в-третьих: взаимоотношения рабочие. А какими они еще должны быть?! Не ищите понапрасну накала страстей. Если у нас и были разногласия, то мы давно сняли с повестки дня все эти политические вопросы. И мне кажется, что сегодня довольно ясно понимаем, где и когда можем быть друг другу полезны в решениях проблем города. Повторюсь - жизнь города важнее политики!
- Когда вы виделись с Поповым в последний раз?
- В конце прошлой недели на рабочем совещании. У нас хорошие деловые отношения. Как у двух людей, которые работают над решениями одних и тех же проблем. Я всегда говорил, что ценю в Александре Павловиче прежде всего его деловые и профессиональные качества. Мне кажется, что сегодня он наилучшим образом применяет их на практике в хозяйственной политике городской власти. И это именно то, что нужно делать.
"ГОТОВЛЮСЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРЬЕРЕ"
- Как вы оцениваете перспективы киевских и парламентских выборов?
- Спокойно. Выборы будут. Их никто не отменял. Другое дело, что пора, мне кажется, перестать всему политическому классу в стране мыслить исключительно этой категорией и существовать от выборов к выборам.
- Вы готовитесь к самостоятельной политической карьере?
- Да, готовлюсь. Я занимаюсь этим. У меня есть своя команда, свои идеи и видение по многим наболевшим общественно-политическим и социально-экономическим вопросам.
- А будете баллотироваться? В Киевсовет, парламент?
- Может, это будет неоригинальный ответ, но всему свое время. Я знаю, что, когда мы ликвидировали районные советы, когда я выступал за то, чтобы на местном уровне вернули "мажоритарку", без которой депутат - не депутат, я обещал себе самому и людям, что именно в этом направлении активизирую свою работу.
Сегодня у меня как депутата горсовета пять общественных приемных в Днепровском районе. Очень много работы, поверьте. Много важных и серьезных вопросов, которые требуют безотлагательных решений. Кроме того, достаточно много моих личных инициатив, которые хотелось бы воплотить в жизнь. А о выборах… О выборах будем говорить тогда, когда подойдет время.
- Есть информация, что недавно в Днепровском районе столицы вы проводили мероприятие, посвященное вашему отчету о проделанной работе. Можно более детально поинтересоваться, что это было?
- Это был отчет. Отчет о проделанной работе на протяжении последних пяти лет. Я посчитал правильным и уместным подвести определенный итог, проанализировать и отчитаться в работе. По Днепровскому району в том числе, ведь я всегда был закреплен за ним. И мы это сделали.
Безусловно, отчет есть и в печатном виде. Но для меня был не менее важен живой разговор с людьми. Я считаю, что такой диалог должен быть постоянной практикой любого депутата любого уровня. Сегодня я абсолютно уверен, что с моей стороны в дальнейшем это будут ежегодные отчеты. В этом вопросе я буду требователен к своим единомышленникам, к своей команде. И рекомендую это всем депутатам.
- Почему вы не приглашали прессу?
- Извините, но, для того чтобы напрямую общаться с людьми, мне не обязательно нужна пресса. Нельзя говорить с людьми только через телевизор или газету, новости и рекламу. Мы так никогда и не услышим друг друга.
КСТАТИ
О благотворительности
- Олесь Станиславович, вместе с супругой вы создали благотворительный фонд. Каковы основные направления его деятельности? Кто был инициатором и кто сегодня непосредственно занимается деятельностью фонда?
- Подобную идею я вынашивал давно. И, кстати, очень рад, что многие из тех, с кем мне приходилось когда-то делиться этими планами, сегодня являются сотрудниками фонда.
Цель нашего фонда - поддержка молодых семей. Отсюда и основные направления его деятельности. Это, во-первых, образовательные проекты, во-вторых, социальные программы и, в-третьих, огромное внимание к спорту и здоровому образу жизни. На сегодня мы реализовали около тридцати важных, на наш взгляд, проектов. Мне это нравится… А еще больше нравится посещать фонд и наблюдать, например, с каким большим интересом и увлечением занимаются в кружках дети. Вообще-то, думаю, это предмет отдельного разговора. Есть о чем рассказать и поделиться впечатлениями, идеями и планами.
- Но ведь на эту деятельность одного подаренного миллиона (на свадьбу Олесь Довгий и его супруга получили в подарок от Черновецкого 1 000 000 долларов. - Ред.) недостаточно. Есть идеи, как привлекать средства?
- Я уже говорил, что, получив такой ценный подарок, мы с женой единогласно решили, что все эти деньги пойдут на благотворительность. Мы их задекларировали, уплатили налоги и вложили в деятельность фонда. Кроме того, дополнительно вкладываем и свои деньги.
Полгода работы, и мы уже расширяемся. Есть настоятельная необходимость увеличивать объемы тех или иных проектов. Безусловно, не так сегодня, как завтра дополнительные средства будут нужны. Я надеюсь, мы справимся с этой задачей.
К примеру, уже сейчас ряд международных спонсоров позитивно оценивают деятельность фонда, организационные и профессиональные его составляющие и готовы вкладывать деньги во многие наши программы. Преграда сегодня - формальность. У большинства грантодателей есть условие финансирования: организация должна существовать и работать не менее двух лет. То есть мы для них молоды, но в числе потенциальных партнеров уже числимся.
Поживем - увидим. Но лично я оптимистически расцениваю наши перспективы.