Одесские художники стали невостребованными

По мнению специалистов, пока в Одессе не будет галерей и правил игры этого рынка, современные живописцы не смогут развиваться

На днях, когда страна отмечала очередной День художника, одесские творцы в свой праздник задались актуальным, но отнюдь не праздничным вопросом – как выжить искусству в наше время? И хотя хороший художник должен быть голоден, эта истина не отменяет того, что в городе должны быть места, где можно продавать и выставлять свои работы. А сейчас в Одессе, по словам мастеров, с этим большая проблема.
– Наши произведения стали меньше покупать, – говорит художник-живописец Елена Ильичева. – Хлеба дайте, а без зрелищ мы можем пока обойтись. Но это неправильный подход.
Заслуженные мастера в этот день не забыли упомянуть о традициях и достижениях нашего города, ведь в былые времена Южно-русская школа живописи гремела на весь мир. Однако это было давно, а сейчас в этой сфере тотальный кризис. По словам одесского скульптора Михаила Ревы, в городе практически нет галерейного пространства, музеи – и те на ладан дышат. А спонсоры вместо того, чтобы инвестировать в холсты, вкладывают деньги в строительство.
– Люди, которые зарабатывают деньги, должны научиться с ними обращаться, – считает зодчий. – До революции люди умели это делать, и Мамонтов, и Морозов были меценатами, которые вкладывали в искусство.
По мнению скульптора, в стране попросту нет системы и правил игры этого рынка. В Америке, например, люди, которые тратят деньги на благотворительность, формируют коллекции, строят музеи, освобождаются от налогообложения.
– У нас в стране такого нет, – продолжает Рева. – Если привезти сюда картину или скульптуру, нужно еще заплатить кучу налогов и сборов. У нас даже нет площадей нормальных для выставок. Я проводил несколько экспозиций в музеях Одессы и сам закупал световое оборудование, поскольку у нас такого просто нет.