Как Питер О’Тул попал в общую палату больницы в Казахстане

Легендарный актер приехал на съемки - и оказался в клинике

Живая легенда мирового кино британский актер Питер O’Тул приехал на съемки фильма "Весь мир у наших ног" в Казахстан. По жанру это экшен-мелодрама. Сюжет в двух словах таков: влюбленные парень и девушка (российский актер Алексей Франдетти и молодая звезда казахского кино Карлыгаш Мухамеджанова) убегают от мафии. Главарей преступных группировок играют голливудские знаменитости Арманд Ассанте ("Короли мамбо", "Наполеон и Жозефина", "Одиссей" Андрея Кончаловского) и Кэри-Хироюки Тагава (он подвизается в амплуа негодяев в боевиках). В сценарии место действия не указано, но в этой неназванной стране явно живут казахи. Мафиози, которого играет Тагава, зовут Джахар, а героя Ассанте - Абдул. Героя О’Тула - старого таможенника, помогающего влюбленным скрыться от погони, - наградили только кличкой - Буксир.
 
Нетрудно догадаться, что роль О’Тула не основополагающая. И тем не менее он согласился в свои-то 80 лет прибыть в Алма-Ату и отправиться еще дальше - на берег Капчагайского водохранилища, чтобы сняться в эпизоде у молодого казахского режиссера Саламата Мухаммед-Али (этот фильм - его режиссерский дебют). Что подвигло ветерана Голливуда на этот смелый поступок? По слухам, его уговорил давний друг Арманд Ассанте, который выступает сопродюсером картины...
 
В роли главаря мафии Абдула снимается Арманд Ассанте, знакомый зрителям по ролям Наполеона и Одиссея. Пусть крылышки вас не обманывают: этот Абдул - отъявленный злодей!
 
И тут случились события драматические, не киношные, а жизненные. Недоразумения возникли сразу, как только О’Тул появился на съемочной площадке. Он притащил с собой из Лондона морской бушлат, думая, что ему предстоит играть старого капитана. Но ему сообщили: "По сценарию вы не морской волк и не капитан корабля, а всего лишь старый таможенник". Но Питера голыми руками не возьмешь: "Раз я приехал со своим бушлатом, только в нем и буду сниматься!" Не исключено, что он был возмущен неточным переводом своей роли, но вел себя очень корректно, без актерского выпендрежа, свойственного российским звездам.
 
А потом дела пошли совсем плохо: после первого же съемочного дня Питер О’Тул попал в капчагайскую областную больницу, в реанимацию. Поначалу, говорят, не сообразив, кого привезли - ну дедушка, ну старенький, - местные врачи положили его в общую палату. Но потом сориентировались и предоставили отдельную.
 
О’Тула сразил солнечный удар. Он пробыл на солнце всего-то час, но зной накалил воздух до 30 градусов. Подскочило давление, с перебоями работало сердце... Его лечащий врач запретил ему сниматься. На все расспросы он отвечает: "Все о’кей, у меня все прекрасно". Хотя врачи признались: приди помощь чуть позже - и последствия были бы очень печальные.
 
Ситуация дикая: в казахской глубинке лежит в больнице великий Питер О’Тул и всех благодарит за оказанную ему помощь. Он травит анекдоты, вспоминает, как играл в пяти разных постановках свою любимую пьесу "Дядя Ваня". Первый раз в 23 года сыграл самую маленькую роль - работника, потом был Астровым и несколько раз дядей Ваней. О’Тул - горячий поклонник Чехова и в прошлом году даже совершил "паломничество" на яхте в Ялту. Когда видит в больнице красивых женщин, обязательно целует ручки. Ни на что не жалуется.
 
- Бедного старика жалко, - сокрушаются в съемочной группе. - Он очень красивый, с прямой спиной, сильный духом, с огромной душой, а дома за ним недосматривают...
 
У некоторых даже сложилось впечатление, что близкие актера преднамеренно отправили его в Казахстан, чтобы допечь старика. Несмотря на свою мировую известность, Питер О’Тул довольно одинокий человек, хотя у него есть дочь, которая живет в Ирландии, и сын, живущий в Лос-Анджелесе (сам он живет в Лондоне). Во всех его поездках его сопровождает ассистент Люси, вдова его покойного друга.