Лидер группы "Крематорий" Армен Григорян: "Алле Пугачевой нужно вести себя гораздо скромнее"

Армен Григорян заглянул на огонек в пресс-центр "Комсомолки".

По мнению Армена, рок будет превращаться в сугубо культовое явление.

В конце 80-х годов прошлого столетия такие хиты московской группы "Крематорий", как "Безобразная Эльза" и "Мусорный ветер", возглавляли всевозможные рейтинги, а сами музыканты считались рок-идолами уровня Кинчева, Бутусова и Гребенщикова. Сегодня "Крематорий"  находится в тени, лишь изредка балуя своих фанатов новыми дисками и концертами. После одного из таких выступлений лидер группы Армен Григорян заглянул на огонек в пресс-центр "Комсомолки".

"НЕ ВИЖУ СМЫСЛА ЗАНИМАТЬСЯ САМОПЛАГИАТОМ"

- Вы достаточно редко выпускаете новые альбомы. Почему?

- У нас в 2008 году вышел альбом. Я полагаю, что, имея за плечами 14 альбомов и достаточно долгую историю, не имеет смысла заниматься самоплагиатом. У нас есть очень много примеров наших коллег, которые уже просто выпускают их для того, чтобы создать инфоповод. Мы все-таки стараемся сделать то, чего недоделали раньше. А для этого нужно время. И ни в коем случае не совершать никакого насилия над собой. Нужно ждать, пока внутри появится огонь, и вот тогда уже… Как стремление к сексу: иногда хочется, а иногда - нет. Нужно, чтобы женщина возникла в таком образе, чтобы у вас появилось желание. То же самое относится к музыке. 

- Как вам удается на протяжении стольких лет поддерживать такой высокий уровень популярности?

- Мы ничего для этого не делаем. Просто концертируем, иногда выпускаем какие-то альбомы. Но мы себя не популяризируем. То есть когда-то было принято очень правильное решение: если вы одного и того же человека видите в течение какого-то времени и ваш глаз начинает к нему привыкать, то этот человек начинает действовать вам на нервы. Нужно сделать так, чтобы не исполнитель искал зрителя, а, напротив, зритель искал исполнителя. И для этого существует очень хороший паровоз под названием Интернет, где можно найти все. Если вас что-то зацепило, вы можете узнать об этом артисте больше. Вот Аллу Пугачеву невозможно уже видеть. Она прекрасная дама, возможно, у нее хороший дыхательный аппарат до сих пор, но вот видеть ее невозможно. Нужно вести себя гораздо скромнее. 

- Где вы берете сюжеты для ваших сюрреалистических песен?

- Это, как говорится, попей с мое.  

- А вы много пьете?

- В небольших количествах. Вы знаете различие между пьющими странами и непьющими? Пьющая страна - это Франция. Там действительно достаточно много алкоголиков, причем в северной части, где пьют кальвадос. И там очень маленький процент душевнобольных людей. А в Японии все наоборот. Не очень много пьют, но очень много душевнобольных. Поэтому, чтобы не уехать в Японию, я иногда чуть-чуть употребляю. 

"МЫ - СУГУБО НАЦИОНАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ"

- Если раньше рок-музыканты собирали стадионы, то сейчас перешли на клубные концерты. Чем вы можете это объяснить? Почему все меньше людей слушают рок-музыку?

- Мне кажется, что на сегодняшний день просто не имеет смысла даже пытаться собирать стадионы. И у тех групп, которые собирают, рано или поздно это все будет сходить на нет. Потому что мы, видимо, отстали уже навсегда от той музыки, которая существует в цивилизованном мире. Мы - сугубо национальное явление. И с каждым годом это море будет превращаться в озеро и, возможно, закончится лужицей. За все это время ни одна команда ни в России, ни на постсоветском пространстве не смогла создать мирового бренда. Мы замкнуты в национальных рамках. И, соответственно, если уровень населения будет и дальше падать, то они будут потреблять ту музыку, которая сегодня им навязывается, - это шансон, это Стас Михайлов. Рок будет превращаться в сугубо культовое явление. Может быть, его постигнет судьба джаза. Когда-нибудь это будет вообще такая маленькая атмосфера. 

- Как вы оцениваете молодые российские и украинские группы, играющие рок? 

- Я, наверное, застыл на уровне "Океана Эльзы" и "Воплей Видоплясова". А сейчас молодые украинские группы я даже и не знаю. Их просто нет. Когда у нас были длительные гастроли, примерно по 17-18 концертов в месяц, мы привозили пачки компакт-дисков, которые нам давали музыканты. Когда прослушиваешь все это, не находишь ничего. Это все настолько вторично и неинтересно, что зацепиться не за что. И вот резюме: к сожалению, потенциальная энергия рок-н-ролла оказалась настолько слабой, что в результате мы получили маленький паровозик, который ездит туда-обратно, и все. 

Фото автора.