Египетский ад: для девушки из Твери отдых в Шарм-Эль-Шейхе обернулся увечьем

Светлана Кокунова сейчас находится в арабской клинике без денег и со смутными шансами на возвращение в ближайшее время домой

Поездка в солнечную африканскую страну пока не известно чем закончится Фото: из открытых Интернет-источников

Начиналось все хорошо и радостно. Света, вместе со своими друзьями Федором Уразовым и Еленой Зайцевой купила семидневную путевку в Египет на курорт Шарм-Эль-Шейх. Вылетели ребята 18 сентября из московского Внуково, предвкушая море, солнце и отличный отдых. Ожидание их не обмануло: Света, Лена и Федор заселились в отель Xperience Kiroseiz Park Land.

- После ужина нам прямо в отеле предложили купить экскурсию на морскую прогулку. Позже выяснилось, что торговали ими обычные сотрудники отеля, а не аккредитованные представитель туроператоров, - говорит Федор Уразов. – Мы не знали об этом и купили этот морской тур, который обошелся в 54 евро на троих.

На следующий день ребята отправились на яхту. Экскурсантов набралось человек 20, но русскоговорящих кроме троих тверичан не было.

- Что происходило, мы смутно понимали, даже с экипажем поговорить нормально не смогли. Все отдыхающие прыгали в воду друг на друга, никто ни за чем не следил. Вполне возможно Света тоже нырнула, а в воде она столкнулась с другим ныряльщиком, - продолжает Лена. – Мы с Федей тоже плавали, когда я увидела, что она как-то странно всплыла, сразу поняли - что-то не так. Мы начали звать на помощь. А потом вытащили аккуратно на палубу. Нам помогали иностранцы, а уже затем мы стали требовать, чтобы яхта шла на берег. Но капитан нас не слушал. Он не вызывал на помощь спасательный катер, не предлагал аптечку, и собирался продолжить прогулку, тем более, что скоро должен был начаться обед.

Однако ребятам удалось убедить капитана вернуться назад. Когда яхта начала приставать к берегу, оказалось, что свободных мест на пристани нет. Капитан причалил к другой яхте.

- Он даже не попытался объяснить, что на борту человек, остро нуждающийся в помощи, а стал просто ждать. Поэтому мне пришлось самому идти к капитану той яхты, которая нас держала и прогонять ее, - добавляет молодой человек. – Вызвали карету скорой помощи, ждали ее минут 20-30, а потом приехали два парня, уложили Свету в машину и повезли в больницу. Я три раза просил сделать ей обезболивающий укол, но мне никто ничего не говорил. Света стонала от боли и все время спрашивала, где ее ноги и руки.

После того, как девушка оказалась в руках медиков, они констатировали у нее смещение пятого и шестого позвонков. Прогнозы они делали не утешающие, но операцию сделали быстро.

- Нужно заметить, что начали они ей помогать только после того, как в госпиталь приехал представитель туроператора и подтвердил факт того, что у нас есть страховка, - говорит Елена. – После того, как состояние Светы более менее стабилизировалось мы начали говорить о том, чтобы ее транспортировать в Россию. Сначала нам сказали, что Свету отправят 25 сентября, а затем отказались от полета, мотивировав это ухудшившимся состоянием. Сейчас вообще не понятно, когда ее доставят в страну, а страховка уже закончилась.

Ребята пояснили, что страховка была рассчитана на 15 000 долларов. Один день пребывания Светы в больнице обходится в 500 долларов, а операция, как объяснили врачи Федору и Лене - 5 000, хотя никаких подкрепительных документов они не предоставили. Следовательно, сейчас пребывание девушки в египетской больнице, перелет в Россию и дальнейшее лечение родственникам и друзьям придется оплачивать самостоятельно.

В страховой компании "РЕСО-гарантия", где была застрахована Светлана, сумму страховки подтвердили.

- Вообще, для того, чтобы попасть на отдых в европейскую страну, сумма страхового взноса не может быть менее 30 000 евро, - объяснила Татьяна Саломатина, заместитель начальника центра обслуживания клиентов тверского отделения "РЕСО-гарантии". – Но Египет – страна безвизовая, поэтому туда возможно купить страховку и на 15 000 долларов. Есть два варианта, либо девушка решила сэкономить, либо просто не знала о сумме, если полис входил в туристический пакет. Но я всегда советую туристам, и сама покупаю две страховки: личную и туристическую, чтобы в случае чего, денег хватило.

Друзья в один голос говорят, что Светлана - девушка жизнерадостная. Фото: из открытых Интернет-источников

Между тем, Светлана сейчас находится в египетском госпитале, и когда она окажется дома – неизвестно.

- Я спросил врачей, почему Свету не отправляют в Россию и кто будет платить за все, - говорит Федор. – А мне ответили: ты будешь платить, иначе девушку мы не отдадим. Кроме того, нам сразу сказали, что за перелет мы заплатим сами, а это семь билетов – три для Светы, так как она лежит, и четыре, туда-обратно, для двух врачей-реаниматологов. И того семь билетов, плюс время пребывания врачей в гостинице в Москве, если это понадобится. Мы все это уже оплатили – 1 850 долларов. Но Свету до сих пор не отпускают. Учитывая, что страховка уже кончилась, нам надо до вечера 26 сентября перевести на счет больницы 2 451 доллар, ровно на столько сумма лечения превысила страховую. Если мы этого не сделаем, то Света останется в больнице.

Сейчас египетские медики говорят о том, что вполне возможно девушку удастся перевезти с 27 на 28 сентября.

Кстати, когда встал вопрос о том, кто же все таки виноват в произошедшем, сначала администрация отеля пыталась откреститься. Директор говорил, что эта путевка – подарок, и денег они за нее не платили. Хорошо, что у ребят осталась квитанция об оплате. После того, как они ее показали, директор предложил им в качестве компенсации 2 000 долларов, а они в замен должны были написать расписку о том, что претензий не имеют. Федор и Елена отказались и решили идти до конца.

- Дело в том, что права туристов были грубо нарушены, - ответили в египетском отделении Тез-Тура. – Им не провели инструктаж перед морской прогулкой, а это одно из обязательных условий. Второе – на борту не присутствовал русскоговорящий гид. И третье заключается в том, что девушка не получила медицинскую помощь. Каждый турист просто обязан помнить о том, что для безопасного отдыха нужно обращать внимание на все мелочи, и никогда не покупать билеты на туры, экскурсии или прогулки у тех, кто не может предъявить лицензию.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Мама Светланы не находит себе места

- Сейчас у нас две проблемы - с финансами, и с вылетом Светы домой. Проблемы связаны между собой, но где найти столько, мы не знаем. Ребята уже открыли расчетные счета, куда можно переводить средства, надеемся, что мир не без добрых людей, - плачет Татьяна Викторовна Кокунова. – Хотела сама лететь в Египет, но меня остановили друзья дочки, они более грамотные, а я могу своим поведением навредить. Федор сказал, что к ней в реанимацию пускают всего на пять минут, а на дольше врачи запрещают.

Звонок в посольство России в Египте...

- А что вы хотите от нас? Пусть ищут деньги, если страховка кончилась и не хватает на лечение, если, мы ничем помочь не можем.

...и в госпиталь Шарм Эль Шейха

-Я точно не знаю, во сколько денег обойдется лечение девушки, - на ломаном английском констатировал ее лечащий доктор. - Но примерно 20 тысяч долларов. Она чувствует себя лучше, может поднимать левую руку. В принципе если лечение оплатят, мы можем отправить ее домой через три дня.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Алексей Винник, преподаватель по социально-культурному сервису и туризму Тверского госуниверситета:

- Посольство России, конечно обязано оказывать помощь, но не платить деньги за девушку. Если ее не выпускают из страны нужно в первую очередь узнать насколько это законно по их местному египетскому законодательству. В европейских странах в таких случаях на Родину людей отпускают, а затем только начинают взыскивать стоимость лечения уже по месту жительства. Если в Египте нет правовых зацепок задерживать девушку, то уже сейчас можно смело идти в местное отделение полиции.