Токарю, взорвавшему минское метро, хотелось острых ощущений

В суде обвиняемый Дмитрий Коновалов улыбался

Ковалева завели в зал суда как особо опасного преступника: руки за спиной, в наручниках. Фото: Дмитрий БРУШКО («КП» - Минск»)

Вчера в минском суде прошло третье заседание по делу о теракте в метро. Напомним, 11 апреля этого года на станции "Октябрьская" в Минске прогремел взрыв, погибли 15 человек, больше 200 пострадали. На скамье подсудимых оказались двое - токарь Дмитрий Коновалов и электрик Влад Ковалев.
 
На большом мониторе вчера целый день показывали, как Ковалев давал показания во время предварительного следствия (29 апреля). Он заявил: Коновалов признавался ему в том, что еще в 2008 году устроил взрыв в День независимости.
 
- Был праздник, концерт. Он взял две бомбы, в пакетах, по-моему. Ну и установил. Одна сработала, - говорил электрик.
 
- Зачем же тогда устроил взрыв? - спросили следователи.
 
- Острых ощущений захотелось...
 
А в понедельник заместитель прокурора Минска Алексей Стук подтвердил:
 
- Исходя из материалов уголовного дела, из характеристики личности обвиняемых, из данных психолого-психиатрической экспертизы, я бы сказал, что Коновалов не нашел своего места в жизни, является никчемной личностью. Поэтому решил именно так проявить себя.
 
В суде Ковалев смотрел видео своего допроса и улыбался. Коновалов сидел с опущенной головой.
 
- У вас были сомнения, что взрыв в метро произвел Коновалов? - следователи на экране продолжали допрашивать Ковалева.
 
- Нет. На следующий день он сам рассказал об этом. Говорил о том, что, когда проходил мимо турникета, милиционер на него посмотрел, но не подошел. Сумка была тяжелая. Килограммов двадцать.
 
- Знали ли вы заранее о планах Коновалова?
 
- После армии (летом прошлого года. - Авт.) он говорил, что у него есть задумка - взрыв в метро сделать. Но сначала не на станции, а в вагоне...
 
- У вас есть чувство вины?
 
- Есть, из-за того, что я не помешал теракту, хотя мог.