Проезд в симферопольских маршрутках может подешеветь

Слухи о появлении предприятия, которое напрямую будет подчиняться республиканским властям, тут же вызвали возмущение со стороны маршруточников. Мол, государство хочет лишить водителей последнего куска хлеба, лишив их работы.

Новые автобусы будут не желтые как сейчас, а голубые. Фото "КП".

Новые автобусы выкрасят в голубой цвет

Слухи о появлении предприятия, которое напрямую будет подчиняться республиканским властям, тут же вызвали возмущение со стороны маршруточников. Мол, государство хочет лишить водителей последнего куска хлеба, лишив их работы. Но уже завтра в Верховной Раде АРК намерены подписать постановление о создании на базе Крымского республиканского производственного предприятия "Крымтроллейбус" нового коммунального предприятия "Крымавтобус". Для начала планируют закупить 25 автобусов марки "Богдан". А чтобы отличаться от остальных перевозчиков, машины выкрасят в голубой цвет.

- Фирму, у которой будут закупать подвижной состав, выбрали на основании результатов тендера - уже заключены контракты, - рассказали в КРПП "Крымтроллейбус". - Машины "Крымавтобуса" будут размещаться у нас в парке, также создадут общую диспетчерскою систему. Возможно, и ремонтировать свои автобусы перевозчики тоже будут на нашей базе. А вот руководить предприятием будет отдельная дирекция.

Специалисты говорят, что вопрос создания подобного предприятия назрел давно. И не исключают, что через пару лет частники просто не смогут конкурировать с ним.

- У государства появится возможность контролировать перевозчиков - устанавливать свои цены и следить за качеством услуг, - рассказал "КП" начальник управления транспорта и связи Симферопольского горсовета Нариман Мусаев. - Часть автобусов будет работать в самом Симферополе, остальные будут обслуживать междугородние маршруты.

"Эра частных предприятий закончится"

Чиновники обещают, что государственного перевозчика, так же как и частников, к работе будут допускать только на конкурсной основе.

- Я не исключаю, что вскоре городской тариф 2,75 гривны может снизиться, - говорит Нариман Фаикович. - У государственного предприятия больше ресурсов и возможностей осуществить это. Если частный перевозчик захочет остаться на рынке, пусть также поднимает качество своих услуг. Вскоре эра частных предприятий закончится. С 10-15 автобусами в своем автопарке они просто будут неконкурентоспособны.

"КП" опросила перевозчиков и выяснила, что те уже давно предчувствовали такое развитие событий.

- Еще в феврале в Симферополе было порядка 140 перевозчиков - сейчас осталось всего 25, - рассказал "КП" руководитель одного из частных предприятий. - Нам запретили ездить через центр города. Нас уничтожают!

К слову, уйти из бизнеса предпринимателям придется с большими убытками, ведь основная часть их автобусов куплена в кредит, по которому вскоре нечем будет платить.