Детский сад вреден для ребенка

К такому выводу пришли британские психологи.

Ребенок, за которым присматривают чужие люди - например, в яслях или в детском саду - может получить серьезные проблемы со здоровьем. К такому выводу пришел психолог Арик Сигман из британского Королевского медицинского общества.

По его словам, у ребенка, за которым в первые годы его жизни длительное время присматривал чужой человек, поднимаются уровни стрессовых гормонов. Это может привести к снижению иммунитета и даже к сердечным заболеваниям. Кроме того, стресс может оказаться настолько сильным, что ребенок может остановиться в развитии. Наконец, лишенные материнского внимания дети могут впоследствии столкнуться с проблемами построения отношений во взрослом возрасте.

Это мнение не разделяют другие специалисты. По их мнению, дошкольные детские учреждения помогают ребенку приобрести социальные навыки и подготовиться к проблемам, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни.

- Проблема детского сада рано или поздно возникает практически в каждой семье, - говорит психолог Марина Деркач. – Многих волнует основной вопрос - отдавать или не отдавать?  Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости вести себя по-новому, устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. И этот период оказывается очень сложным не только для детей, но и для родителей.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Однако, как показывает практика, дети далеко не всегда обладают необходимыми навыками коммуникации.

По словам психолога, в большой степени на адаптацию влияет тип темперамента ребенка. Быстрее привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. В то же время флегматики и меланхолики оказываются слишком медлительными для темпов жизни детского сада, и от этого испытывают неудобства: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Поэтому стоит попробовать не подгонять таких детей хотя бы дома, чтобы дать им возможность побыть с собой.

Период адаптации может быть различным – от недели до полугода и даже более. Адаптационный период считается законченным, если ребенок:

- ест с аппетитом;

- быстро засыпает,

- охотно общается с окружающими,

- много играет.