Единственный уцелевший в авиакатастрофе хоккеист умер в больнице

Саша Галимов собирался в сентябре отвести дочку в детский сад.

Пять дней вся Россия следила за состоянием Александра Галимова. Десятки тысяч болельщиков поддерживали родных и близких хоккеиста в Интернете...

В понедельник скончался последний хоккеист ярославского "Локомотива", летевший роковым рейсом. 

"Неправда!", "Я не верю!" - писали другу другу вчера SMS ярославцы. Друзья, знакомые, болельщики - все, кто пристально следил за судьбой Саши Галимова, не могли поверить даже официальным источникам, сообщившим вчера: Галимова больше нет. Да, все понимали, что шансов выжить у 26-летнего Саши было мало. В транспорте, в офисах, на улице и на кухнях весь Ярославль несколько дней обсуждал: выкарабкается ли? 

С раннего утра прибавляли звук радио, заслышав в новостях: "Состояние Александра Галимова…". И надеялись - выживет! В соцсетях у многих ярославцев стоял статус "Саша, живи ради дочки!" На стенах нескольких домов краской выведено: "Саша, держись!"

Чуда не случилось. Ярославль, который только что похоронил всех своих разбившихся хоккеистов - всех, кроме одного! - захлестнула новая волна горя. На работе плачут женщины. К "Арене-2000" снова потянулись болельщики - положить цветы на газон у спорткомплекса и поставить свечу своему кумиру. Цветочные ларьки, пережив первый наплыв покупателей, снова остаются без гвоздик.

Сашу любили. За игру, за скромность...

- ...Он предпочитал быть в тени, - вспоминает классная руководительница хоккеиста. Марина Зайцева то и дело отворачивается, вытирая слезы. - На всех фото с одноклассниками Саша стоит сзади. Но при этом все вечеринки в школе открывал он - первым выходил танцевать. И на выпускном тоже. Танцевал с мамой. И только после этого вышли все остальные ребята.

Другие учителя Галимова вспоминают, что сидел он всегда за первой партой, потому что был невысоким. А на тренировки ездил с учебниками, чтобы не отстать от сверстников в школе.

Как говорят про Сашу знакомые, он сочетал в себе несочетаемое. Балагур, хохмач, записной шутник и в то же время - скромняга, никогда не лез на первый план. И личную жизнь не выставлял напоказ.

- Как-то он гулял вместе с друзьями на свадьбе. А они потом в соцсети выложили фото с праздника. В том числе и Сашу с его женой, - вспоминает знакомая молодоженов. - Так Галимов попросил, чтобы все фотографии с ним и его супругой убрали.

Жену и дочку парень обожал. Красавица Марина танцует в группе поддержки волейбольного клуба. Малышке Кристине всего два годика, но она уже выходила на лед: в середине августа папа посадил свою очаровательную малышку на плечо и вывез на лед "Арены-2000". Тогда команда играла с болельщиками. И всегда скромный Галимов не удержался - показал свое сокровище фанатам.

Кстати, Александр был заядлым охотником, на кабана ходил… И вообще был ярким, эмоциональным. Чего только стоили его битвы на льду с еще одним заметным игроком - спартаковцем Бранко Радивоевичем...

Сам Саша на лед в первый раз вышел в пять лет. А как исполнилось 13, стал выступать за "Локомотив-2". В основной состав железнодорожников попал в 19 лет. За это время успел дважды стать серебряным призером национального чемпионата России, двукратным бронзовым призером России и КХЛ.

После прошлого сезона у Александра заканчивался контракт с "Локомотивом". Ему предлагали перейти в другие клубы, но Галимов остался в Ярославле...

- Я подписал контракт на четыре года, это позволит спокойно играть и помогать родной команде, - сказал Саша в одном из последних интервью интернет-изданию hotice.ru. - У меня в последнее время вообще много хорошего. Вот готовлюсь в сентябре дочку в садик отдавать. Для Кристины и для нас это большое событие...

Фото Андрея КОМИССАРОВА. 

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Александр ГАЛИМОВ родился в Ярославле 2 мая 1985 года. На лед родители его привели в 5 лет.

Воспитанник местного "Локомотива". Двукратный обладатель серебряных медалей (2008, 2009 годы), двукратный бронзовый призер (2005, 2011 годы).

В составе российской молодежной сборной стал серебряным призером чемпионата мира 2005 года. 

МУЖЕСТВО 

Бортинженер разбившегося самолета Александр Сизов пытался спасти друга из-под обломков 

Александра КРЫЛОВА, Алексей ВОЛОДИХИН

"Комсомолке" удалось поговорить с женой уцелевшего в авиакатастрофе члена экипажа. 

После смерти хоккеиста Александра Галимова борт­инженер Александр Сизов остался единственным, кто выжил в крушении Як-42. Сейчас мужчина находится в Склифе. Вчера его перевели из реанимации в обычную палату. По словам медиков, жизни пострадавшего ничто не угрожает - он находится в состоянии средней степени тяжести, ближе к удовлетворительному.

"Комсомолке" удалось поговорить с женой Александра Светланой. Она рассказала, что после крушения самолета ее муж, несмотря на тяжелейшие травмы, первым делом бросился спасать своего друга и коллегу Владимира Матюшкина. Об этом ей сообщили спасатели.

- С Володей мы много лет общались семьями, - говорит Светлана сквозь слезы. - Ему 10 сентября должно было исполниться 50 лет. Он пригласил нас на свой юбилей, заранее накупил коньяка и закуски. Вчера мы его этим коньяком поминали...

Экипаж разбившегося Як-42 летал на этом самолете не один год.

- Они были одной командой. Опытные и профессиональные ребята. Саша с Володей Матюшкиным лично сами проверяли исправность самолета, - продолжает Светлана. - И никаких проблем в эксплуатации не было. Муж мне всегда говорил: "Ты не переживай. У нас самолет надежный. Ничего с нами не случится!"

За долгие годы полетов экипаж успел перевезти десятки известных людей: депутатов, звезд шоу-бизнеса, спортсменов.

- С Жириновским у мужа фотография есть! - припомнила Светлана.

В роковой день настроение у Александра Сизова было хорошим. Никаких предчувствий. В четыре часа дня он позвонил жене из Ярославля, сказал, что забрали хоккеистов, вылетают. Перезвонит из Минска. 

О том, что случилась беда, Светлана узнала вечером того же дня из теленовостей. Соседи вспоминают, что в тот момент в квартире Сизовых раздался жуткий крик. Это кричала Светлана. Но как только оправилась от шока, она сразу же отправилась в Ярославль. Сейчас супруга выжившего борт­инженера вернулась в Жуковский. И молит Бога только об одном - чтобы муж ее поправился. 

- Саша этим летом начал ремонт, - поделилась с "КП" соседка по лестничной клетке. - Все делал сам. Помогал ему сын Антон, который учится в одиннадцатом классе. Мебель новую недавно купили. Глава семейства ходил довольный, говорил: "Вот-вот ремонт закончится. Заживем!"  

КОММЕНТАРИЙ МЕДИКА

"Ожог 90% тела - это без вариантов" 

Александра КУЧУК

Врачи сделали все возможное, чтобы спасти выжившего в авиакатастрофе хоккеиста. Если где-то и могли это сделать, то в Институте хирургии им. А. В. Вишневского - это лучший ожоговый центр в России. Но увы.

- Обширным считается ожог более 30%, - объясняет врач-диагност, к. м. н. Павел Ткачук. - Если травмировано более половины тела, состояние пострадавшего можно относить к критическому. У Галимова было сильно обожжено 90% тела... Честно говоря, это без вариантов. Даже несмотря на все достижения современной медицины. Да, он смог самостоятельно выбраться из пылающего самолета. Пострадавший от огня в первое время действительно бывает перевозбужден, стремится убежать - это называется "ожоговый шок". Затем впадает в прострацию, резко падает давление. Критическими же считаются 3 - 4-е сутки после получения термической травмы. В это время начинается пик интоксикации организма. Обгоревшая кожа омертвевает - и продукты распада всасываются в кровь. Происходит сильнейшее самоотравление организма. Даже "чистка" крови не может его предотвратить. Многие пострадавшие от ожогов умирают именно в это время...