В Крым компания прилетела из Одессы, где за день до этого отыграла концерт в мажорном клубе "Ибица".
"Я приношу удачу!"
По Ялте Брегович разъезжал на черном "мерсе". Всюду его сопровождала очень красивая молодая блондинка в коротком черном платье-футляре. Кем была эта дама, выяснить не удалось, но видно было, что Горан ею откровенно любуется.
За вечер Брегович успел выступить дважды: на главной сцене фестиваля сыграл две композиции, а затем на малой сцене, установленной прямо на Ялтинской набережной, его оркестр в течение 40 минут устраивал балканский шабаш. В перерывах между концертами Брегович ответил на вопросы журналистов.
- Каковы ваши впечатления от Ялты?
- Я давно хотел увидеть место встречи Сталина, Рузвельта и Черчилля. Оказалось, что это не совсем в Ялте, но я обязательно побываю в Ливадийском дворце. Что же касается Ялты, то в моем понимании это город-пляж, наполненный красивыми женщинами.
- Главным событием Crimea Music Fest является конкурс молодых исполнителей. Как вы относитесь к подобным состязаниям?
- Музыка всегда субъективна - это не точный предмет. И объективно ее оценить невозможно. Я единственный раз был членом жюри на конкурсе в Сан-Ремо. А так стараюсь предложения по судейству обходить.
- В апреле во время своего концерта в Киеве вы дали напутствие дуэту из Азербайджана, после чего они победили на "Евровидении". У вас легкая рука…
- Да, я приношу удачу!
- А себя вы считает удачливым человеком? И насколько удача важна для успеха музыканта?
- Удача действительно очень важна! Но важен и труд. Все хорошие музыканты работают над своим талантом хотя бы несколько часов в день. Талант, он ведь как зубная паста - нужно нажать на тюбик, чтобы получить что-то.
"Для меня нет достойных сценариев. Впрочем, я их не читаю"
- Вашего оркестра на сцене всегда много. Для вас принципиально, какой величины концертная площадка?
- Я начал свою концертную деятельность в 16 лет, играя в стриптиз-баре. А в 23 я был у себя на родине уже довольно известен. А потом началась война в Сараево. Она застала меня в Париже. Там мне пришлось свою карьеру начинать с нуля. С тех пор я стараюсь играть на любой сцене, какая мне попадается. Лишь бы играть. Не вижу разницы между огромными площадками и подиумами для музыкантов на свадьбах или похоронах.
- Вы обрели мировую известность, работая в кино. Занимаетесь ли вы сейчас какими-то кинопроектами?
- Моя работа в кино была следствием моей дружбы с Кустурицей. Десять последних лет я с кино никак не связан. Я считаю, что для меня нет достойных сценариев. Впрочем я их и не читаю. Но утверждать, что в кино никогда не вернусь, я не стану.
- По какому принципу вы подбираете музыкантов для своего оркестра?
- Некоторые люди играют со мной по 15 лет. Мне всегда везло на талантливых. Для музыкантов важно уметь получать удовольствие от музыки, которую они играют. Мы всегда играем себе в радость.
- Горан, признайтесь, какую музыку вы слушаете дома?
- Если честно, никакую. Вот представьте себе гинеколога. Вряд ли после рабочего дня он приходит домой и продолжает думать о работе. Так вот, я иногда чувствую себя старым гинекологом.
- На недавнем концерте в Одессе вы говорили, что у вас намечается сотрудничество вместе группой "Гоголь Борделло", которой руководит украинец Евгений Гудзь. О чем шла речь?
- Я отправил ему песню про цыган, которую хочу включить в свой новый альбом "Шампанское про цыган". Концепция этого альбома связана с отношением к цыганам в Европе, вы же знаете, оно не везде хорошее. Этим альбомом я хочу привнести что-то цыганское в поп-культуру Европы. В октябре у моего "Свадебно-похоронного оркестра" намечаются гастроли по США. Думаю, мы с Юджином встретимся и совместно запишем эту песню.
Фото Павла ДАЦКОВСКОГО.