В понедельник Печерский райсуд столицы вынес первый приговор в серии газовых дел, на заседании суда была решена судьба бывшего замглавы "Нафтогаза" Игоря Диденко. Его обвиняли в незаконном оформлении 11 млрд кубов голубого топлива в пользу "Нафтогаза" (как было установлено, газ на самом деле принадлежал компании "РосУкрЭнерго"). За такие огрехи в оформлении документов Диденко получил три года условно, хотя сторона обвинения настаивала на пяти годах с конфискацией имущества. В довесок к условному сроку суд запретил Игорю Диденко на протяжении двух лет занимать руководящие должности в "газовом профиле".
К слову, вердикта топ-менеджер ожидал в неволе с 12 июля 2010 года. Теперь же он выйдет на свободу - суд постановил освободить его из-под стражи. Также снят арест с его имущества.
Не исключено, что бывший топ-менеджер добился лояльности суда раскаянием: накануне он заявил о том, что сожалеет о содеянном: мол, знал бы, что газовые указания Кабмина были приняты единолично Юлией Тимошенко, то никогда бы их не выполнял.
Директор Агентства моделирования ситуаций Виталий Бала считает, что лояльные приговоры могут получить Юрий Луценко и Юлия Тимошенко. По крайней мере это усилило бы позиции власти.
- Если нынешнее решение суда - это тенденция, то можно сказать, что выиграет от этого в первую очередь власть. Был бы найден самый оптимальный вариант решения проблем и с Россией, и с Евросоюзом, - говорит политолог. Он также отметил, что дело Диденко так или иначе связано с делом Тимошенко, поэтому вполне возможно, что и по делу экс-премьера суд покажет свое снисхождение.
Фото УНИАН.
В ТЕМУ
Экс-премьеру "помогли" подписать директивы
Свидетель по делу заявил, что вместо автографа Леди Ю на документе стояло факсимиле.
Сенсационную новость раскрыл экс-глава аппарата премьера Михаил Ливинский, который был вхож в ближайший круг общения Тимошенко. Вчера суд допрашивал его в течение пяти часов - на допросе Ливинского настаивала сторона защиты, и Родион Киреев решил наконец удовлетворить ходатайство адвокатов экс-премьера.
Если верить Ливинскому, на газовых директивах, из-за которых и начался судебный сыр-бор, стоит вовсе не подпись Юлии Владимировны, а факсимиле.
- Я обратил внимание, что он (документ. - Авт.) неправильно сделан, потому что есть четкие правила оформления документов, - сказал Ливинский (передает "Украинская правда").
Далее бывший чиновник вообще поставил суд в тупик заявлением, что директивы по газу готовились "вообще непонятно кем". Дескать, у Юлии Тимошенко тогда и компьютера-то не было - стало быть, и печатать ей было не на чем. Стиль документа также вызвал у Ливинского сомнения - по его словам, директивы писались точно не сотрудниками Кабмина.
Поскольку бумага содержала узкоспециализированную информацию, бывший руководитель премьерского аппарата предположил, что ее авторы работали либо в "Нафтогазе", либо же в Минтопэнерго.
Выслушав выступление бывшего подчиненного, Тимошенко поинтересовалась: мог ли кто-то перепутать эти директивы с правительственными?! Правда, Киреев ее реплике не внял, продолжив рассмотрение дела. Судья постановил, что отныне все заявления на его действия стороны смогут заявить только в конце судебных заседаний. Киреев также в очередной раз отказал защите экс-премьера в отводе самого себя.
КСТАТИ
Палатки сносили с дракой
Пока суд заслушивал свидетеля, милиция пыталась снести палатки сторонников Тимошенко, которые внезапно появились на Крещатике - в новом месте, аккурат напротив здания Печерского суда. После обеда сотрудники "Беркута" и "Барса" расшатали и выкорчевали колышки, удерживавшие четыре палатки. На подкрепление жителям нововозведенного палаточного городка хлынули народные депутаты, которые находились в это время в зале суда, - как уверяют сторонники Тимошенко, нескольких "защитников" палаточного лагеря задержали и усадили в автозаки.