Людмила Чернуха, мама русской подруги Мела Гибсона: "Мел и Оксана подписали мировое соглашение. Но я опасаюсь за жизнь дочери!"

Развод пианистки из России с голливудской звездой закончен. Актер выплатит ей за то, что распускал руки, $750 тысяч.

Тяжба между Гибсоном и избитой им Оксаной вроде как завершилась. Но Григорьева осталась вся в долгах, и родные переживают, как сложится ее судьба дальше...

Семейный скандал, за которым полтора года с любопытством наблюдали во всем мире, официально закончен - на днях знаменитый актер, режиссер Мел Гибсон и его бывшая возлюбленная, русская пианистка Оксана Григорьева, подписали мировое соглашение. Суд Лос-Анджелеса обязал Мела Гибсона выплатить своей бывшей подруге $750 тысяч. И тот покорно согласился. В обмен на право проводить с двухлетней Люсией-Анной 50 процентов времени. Во избежание новой волны склок судья запретил Мелу и Оксане писать книги об их отношениях.

Напомним: в январе 2010-го Мел Гибсон набросился на Оксану, дважды ударил по лицу, выбил зубы и грязно оскорблял по телефону. Мелу грозило до шести лет лишения свободы, но после публичного "прости" перед десятками телекамер судьи сменили гнев на милость: актера приговорили к трем годам условно, штрафу в 400 долларов и 16 часам общественных работ.

Сразу после того как мировое соглашение между Гибсоном и Григорьевой было подписано, "Комсомолка" связалась с мамой Оксаны Людмилой Чернухой.

"ГИБСОН ПОСТОЯННО ТИРАЖИРУЕТ ЛОЖЬ"

- Все эти полтора года, пока шли суды, я не имела права давать интервью, потому что проходила свидетелем по делу об избиении дочери, - говорит Людмила Григорьевна. - У Мела Гибсона есть журналист, который находится на зарплате в его фирме "Икона". В течение всего времени, пока идут суды, Мел режиссировал ложь и клевету на Оксану. Не называя своего имени, он публиковал это на сайтах, откуда все тиражировалось по всему миру. У моей дочери не было средств на подобную информацию или опровержение. Судом Лос-Анджелеса были запрещены интервью. За то, что Оксана пошла на программу к Ларри Кингу, судья отнял у нее часть суммы от детского пособия. До сих пор тиражируется ложь, что Гибсон ударил Оксану ладонью по лицу, потому что она трясла Люсию (речь о событиях 6 января 2010 года. - Ред.).

Оксана очень спокойный и добрый человек, заботливая и любящая мама. Не страдает истерией и нервными срывами в отличие от Мела Гибсона. Никогда она не трясла Люсию. И не было никаких пощечин. Мел избивал ее кулаками по лицу и голове, приставлял пистолет к виску. Пытался задушить. От смерти Оксану спас старший сын Александр (от актера Тимоти Далтона. - Ред.). Саша услышал бешеный рев Гибсона и спрятался за кровать. Но когда понял, что мама перестала кричать и захрипела, выскочил к Мелу. Свидетели Гибсону были не нужны. Он испугался. Оксана убежала. Все это время она держала Люсию на руках. Девочка страшно кричала.

- Многие решили, что Оксана шантажировала Мела скандальными аудиозаписями - они как-то слишком подозрительно просочились в прессу...

- Кассеты попали на публику из суда. Это точно. Мы подозревали в продаже этих записей одного из адвокатов Оксаны. Нам пришлось нелегко, поверьте. Слышать эти записи неприятно не только Мелу, но и Оксане и мне. Начался скандал. В этот момент мы сидели в Лос-Анджелесе без денег. Еду привозили друзья и Тимоти Далтон. Мел постоянно тиражирует ложь, что кассеты были поддельными. Адвокаты Оксаны опубликовали документ, который представили в суд: компетентная экспертиза подтверждает со стопроцентной вероятностью, что на пленке - голос Гибсона. Кассеты подлинные. Если бы Оксана не сделала эти записи, она была бы, возможно, мертва. Или сидела бы в тюрьме. Мел ведь умело фальсифицировал вокруг ее имени разного рода ложь и клевету. Я не перестаю бояться за жизнь Оксаны. Может случиться все что угодно. Например, автокатастрофа или еще что-то...

- Кто сегодня рядом с Оксаной?

- С тех пор как Оксана рассталась с Мелом, у нее не было никакой личной жизни. Она практически не выходила из дома. Занималась воспитанием детей. Свободное время проводила за роялем. На телевидении появился человек, который, не показав лица, заявил, что у него была связь с Оксаной. Затем возник некий аферист по фамилии Кук, который утверждал то же самое. Кто оплатил лжесвидетелей - нетрудно догадаться. Мелом и его адвокатами была развернута целая кампания по уничтожению репутации Оксаны. Логика ясна: "Если она не так хороша, как вы думали до этого, значит, бил я ее заслуженно. Пожалуйста, любите меня дальше, я не так уж плох..."

Оксана никогда не занималась вымогательством. Что подтвердил суд Лос-Анджелеса. В декабре 2009 года она подписала документ и полностью отказалась от наследства Мела и его семьи. Во время развода Робин Мур (первая жена Гибсона, они прожили в браке 25 лет, воспитывали семерых детей. - Ред.) потребовала, чтобы Оксана подписала дополнительный документ и согласилась на лишение Люсии наследства от фирмы "Икона" (в этой компании лежат почти все активы Мела Гибсона). Оксана отказалась. Робин не дала развода. И все-таки Мел выписал свою младшую любимую дочь из числа наследников. Оксана узнала об этом на днях, когда подписывала мировое соглашение. Каждому ребенку от Робин Мел положил на счет по 10 миллионов долларов. И еще по 12 миллионов долларов им причитается от его компании "Икона". Изначально Мел требовал, чтобы Оксана подтвердила свое согласие на лишение Люсии наследства от фирмы "Икона". Оксана не подписала этот договор. Он хотел оправдать свой подлый поступок по отношению к младшей дочери подписью Оксаны.

 

"ИНТЕРЕСНО, ЧТО ОН ПОТОМ РАССКАЖЕТ ДОЧЕРИ?"

- И моя дочь не требовала 15 миллионов долларов у Гибсона, - продолжает Людмила Григорьевна. - Это ложь. Адвокаты Оксаны действовали по закону, они просили $9 миллионов компенсации. И хотели получить 30 процентов за работу. За моральный ущерб адвокаты пострадавшего имеют право требовать любую сумму. Это вполне законно. И не называется вымогательством. Мел предложил заплатить троим адвокатам Оксаны по 350 тысяч долларов. Тогда дочь согласилась на 750 тысяч долларов морального ущерба. Ничего не требуя и не вымогая. Любому разумному человеку понятно: если бы адвокатам Мела удалось найти против Оксаны хоть малейшее доказательство вины, она получила бы срок. С русскими там не церемонятся. Мел избежал серьезного наказания благодаря тому, что он богат. Он содержал целый штат адвокатов, около двухсот человек. Только одна из его компаний разорила его на 10 миллионов долларов. Ресурс Оксаны - безденежье. На данный момент ее личный долг адвокатам составляет 200 тысяч долларов.

- Людмила Григорьевна, но Мел ведь платит алименты?

- Алименты, которые платит Мел на Люсию, - это 20 тысяч долларов в месяц. При этом только коммунальные услуги за проживание в его доме обходятся в 5 тысяч долларов в месяц. Дом, в котором живут Оксана с Люсей, Гибсон отдал им на 16 лет. Как только Люсе исполнится 18, Оксана должна покинуть жилье и дом будет продан по условиям контракта.

- Как вам кажется, Оксана и Мел со временем смогут простить друг друга?

- Удивляет фраза господина Гибсона, которую он произнес во время пиар-кампании фильма "Бобер": "Я расскажу Люсии, когда она вырастет, все!" Что расскажет он, интересно? Как издевался и избивал ее маму? Как лишил Люсию наследства и пытался при этом обвинить в этом Оксану, заполучив ее подпись обманным путем? Оксана - верующий человек. Она простила Мелу все. А он не извинился. Возможно, Мелу отпустил грехи его личный священник. Но это слуги Господа, а есть еще и Бог над нами.

Фото РЕЙТЕР.