Известный драматург и режиссер отдыхал во Франции с семьей (трое детей, жена и теща), и в конце июля с ними случилась скверная история.
"Мы были в гостях, - рассказал Гришковец в интернет-дневнике. - Но друг, у кого, собственно, мы были в гостях, уже вернулся восвояси, и мы были предоставлены сами себе в арендованном им большом доме. Вечером того злополучного дня сидели у бассейна... И уж не помню, что мне понадобилось в нашей спальне, но... Я пошел туда. И в полутемном коридоре увидел даже не человека, а просто движение... И исчезающего в окне человека".
Вор унес наличные деньги, кредитные карты, средства связи, iPad, часы, а главное - паспорта. Остался лишь старый телефон, на балансе которого 7 евро. Гришковец разослал друзьям SMS с просьбой о помощи.
"Дальше началось что-то похожее на спасение рядового Райана, - пишет Гришковец. - Придумывались схемы, как нам передать деньги. Кто-то прислал микроавтобус с водителем... И мы отправились в Марсель.
...Подъехали к нашему консульству... Нас ждали после рабочего дня более часа... Консул Грибков вышел к нам, поздоровался, посочувствовал и сказал, подмигнув вице-консулу, чтобы с нас денег не брали. На что я развел руками, денег-то у нас нет, а потом добавил: "Жё нё манже па си жур" ("Я не ел 6 дней" - фраза Кисы Воробьянинова в "Двенадцати стульях"). Мне показалось, я неплохо пошутил. А господин Грибков устало посмотрел: "Знаете, здесь все так говорят. Так что если вы думаете, что оригинально пошутили… забудьте…"
Возвращались мы уже затемно. И, как свойственно русским людям, думали, что нам даже повезло… Но это еще не все!!!
Дело в том, что прилетели в Ниццу мы из Варшавы, так как из Калининграда до Варшавы в три раза ближе, чем из Москвы. И обратные билеты у нас также были из Варшавы на самолет польских авиалиний. Я задал вопрос консулу, не будет ли с этим проблем. Консул объяснил, что с этими справками мы можем запросто перемещаться по странам Шенгена. К тому же, отметил консул, справки на русском и английском языках... Я успокоился, но напрасно…
Конечно же, нас с нашими справками французы в Варшаву не выпустили. На регистрации тут же вызвали какую-то дежурную. Та долго рассматривала справки. Долго с кем-то говорила по рации. А сказала, что нам нужна виза в Польшу. Никакие доводы не действовали... В общем, самолет улетел без нас. Потом пришел вялый поляк - представитель польской авиакомпании… И вдруг эта су… ну, эта мадам всплеснула руками и сказала на плохом английском: "Ой, месье, простите, я забыла, что Польша - это страна Евросоюза!"
...К счастью, друзья помогли Гришковцу добраться. И когда выяснилось, что в Калининград долетел не весь их багаж, это вызвало у писателя лишь улыбку. Главное, они дома.