- А это правда не опасно? - с тревогой спрашивает Михаил Галустян, которого мы застали в крайне интересном положении. Сразу несколько человек колдуют над тем, чтобы привязать артиста к тросам. Через несколько минут его должны поднять на три-четыре метра над полом, после чего Галустян должен будет изобразить полет.
Пока специально обученные люди делают все возможное, чтобы исполнитель главной роли не получил травмы при падении, я изучаю наряд Галустяна. Так, короткие штаны на месте, куртка тоже. Ну а где же пропеллер?
- Какой пропеллер? - морщится в ответ на мой вопрос режиссер фильма "Тот еще Карлосон" Сарик Андреасян. - Современные дети засмеют нас, если наш герой будет подниматься в воздух с помощью пропеллера. Они ведь уже видели Гарри Поттера и Супермена. И знают, что супергерои могут летать без тяжеловесных приспособлений.
Так мы и выясняем, что Карлсон нового поколения - родственник персонажей голливудских фильмов, а не книжного персонажа, созданного Астрид Линдгрен. Он, кстати, и не Карлсон даже, а КарлОсон. С чего бы вдруг?
- Побоялись, что родственники Астрид Линдгрен подадут на вас в суд? - продолжаем мы беседу с Сариком.
- Нет, вообще не в этом дело, - не моргнув глазом отвечает режиссер. - У нас просто совсем другой персонаж и совсем другая история. Именно поэтому мы решились на легкое переименование - надо, чтобы у зрителя возникли ассоциации со сказкой, знакомой с детства, но, с другой стороны, чтобы эти ассоциации были не самыми прямыми.
История в новом фильме режиссера, известного по "Служебному роману. Наше время", такая. Параллельно нашему миру существует мир магов-метриков. Заправляет в этом мире Олег Табаков. Персонаж Галустяна - провинившийся метрик, которого Табаков отправляет в современную Москву помогать одинокому Малышу справиться с его социопатией. Малыш - одержимый гаджетами ребенок, для которого наняли строгую няню Елену Александровну (ее играет Нонна Гришаева). В ходе невероятных приключений метрик не только поможет Малышу стать нормальным среднестатистическим ребенком, но и раскроет аферу, которую против отца замышляют два злодея - Гоша Куценко и Александр Олешко.
http://kp.ua/player/flowplayer.swf
Пока Галустян болтается на тросах на фоне зеленого экрана, Сарик Андреасян продолжает со скоростью пулемета рассказывать про свой новый фильм.
- У нас есть несколько компьютерных фишек, которые в России пока никто не применял, - хвастается он. - Галустяна, допустим, мы во всех сценах на компьютере будем уменьшать. Видели, как это делали с Капитаном Америка в только что вышедшем "Первом мстителе"? Вот у нас будет то же самое.
Тем временем один из тросов обрывается, и Галустян начинает крутиться в воздухе как волчок. Съемочная группа смотрит на это зрелище со смешанными чувствами, но в основном все с трудом прячут улыбки. Восстановив "летящее" положение Галустяна, Андреасян продолжает беседу.
- Жаль, что сегодня нет Малыша, - пожимает плечами Сарик. - Мы нашли очень талантливого семилетнего мальчика - Федю Смирнова из Театра Луны. И он отработал очень хорошо, теперь звездой станет.
- Как вам удалось уговорить Табакова на съемки в этом проекте? Он же сейчас практически не снимается.
- Справедливости ради скажу, что роль у Олега Павловича небольшая, он отработал всего две смены. Но для меня позвать его было важно. Согласился он не сразу, мы долго беседовали с ним в театре. В итоге он согласился только из-за того, что "Тот еще Карлосон" - первый за долгое время российский детский фильм. У него ведь дочка пятилетняя подрастает, а показывать из нового отечественного кино решительно нечего...
Тут мимо нас пробегает взмокший от пота Галустян, которого наконец-то отвязали от канатов.
- А вот посмотрите, какие у меня уши! - произносит он. И почему-то вместо ушей показывает язык.
"Тот еще Карлосон" выйдет в прокат в начале следующего года.