Недавно первые полосы американских газет запестрели сообщениями - во Флориде скончалась самая богатая болонка планеты! В мир иной отошла старушка Трабл ("Проблема" - англ.), которую при жизни злобные завистники нызывали "rich bitch" - "богатая сука".
Богатейкой собаченция стала после смерти своей хозяйки - 87-летней американской миллиардерши Леоны Хелмсли, которая скончалась в 2007 году и завещала своей обожаемой мальтийской болонке аж 12 млн. долларов. Для сравнения: своему брату Хелмсли оставила на 2 миллиона меньше. Наверное, за то, что не приносил тапки в зубах и не лизал ей руки...
Подобный закидон старушки возмутил родственников. Они подали в суд и доказали, что у Леоны были не все дома на момент составления бумаги. Справедливый судья Нью-Йорка Рина Рот рассудила, что для безбедного существования псине достаточно 2 миллионов. Конечно, частью состояния пришлось делиться с прислугой, да оно и не в напряг - вдвоем-то все веселее! После смерти хозяйки ухаживать за псиной пришлось Карлу Лекичу, управляющему одним из принадлежавших миллиардерше отелей. Он с нежностью заботился о Трабл несколько лет, получая за это 60 тысяч долларов в год. Еще 8 тысяч шли на уход за шерстью и 100 тысяч - на персональную охрану, ведь завистники и прочие нелюди неоднократно угрожали прибить бедняжку.
С учетом всяких побочных расходов (в завещании было указано, Трабл должна питаться только отборной индейкой и свежими овощами, дважды в месяц посещать косметолога и раз в год отправляться на целебные источники в Швейцарию) этих денег должно было хватить еще лет на десять. Но Проблема пережила Леону только на 4 года. Говорят, расставание с любимой хозяйкой бедняжка перенесла тяжело, постоянно болела и почти ослепла.
Псинку после смерти практически сразу кремировали и похоронили, а деньги, которые та не успела промотать, теперь передадут в благотворительный фонд.
Мульти-миллионщик Гюнтер IV
Но есть в собачьем мире такие олигархи, что по сравнению с ними усопшая Трабл бедна как церковная мышь! Под жарким солнцем Италии живет немецкая овчарка с аристократическим именем Гюнтер IV. Ну, правда, не Тузиком же звать обладателя 372 миллионов долларов! Это богатство пес унаследовал от своего отца Гюнтера III, которому, в свою очередь, деньги завещала хозяйка - графиня Карлотта Либенштейн.
Нынче овчарка находится под опекунством. Гюнтер IV коротает свои дни в собственном загородном доме в Тоскане в компании личного шофера и прислуги. Одно из любимых занятий мультимиллионера - загородные поездки по сельской местности на собственном "БМВ" с откидным верхом. Однажды Гюнтера даже оштрафовала дорожная полиция за то, что он сидел на переднем сиденье, снимаясь в документальном фильме для немецкого телевидения. К числу его хобби относится купание в бесподобном Лигурийском море.
Недавно опекуны овчарки приобрели особняк в Майами, ранее принадлежавший Мадонне. Сколько выложили за покупку? Мелочь - семь с половиной миллионов долларов. Говорят, Гюнтер в восторге от новой недвижимости. Еще бы! В доме девять комнат и семь туалетов.
Правда, эта покупка, похоже, уже старческая блажь. Не тот уже Гюнтер, не тот - в конце прошлого года собаке стукнуло 13 лет, и он уже не может носиться, прыгать и шумно радоваться своему счастью, как раньше. Интересно, кому достанется роскошное наследство Гюнтера? Потомства у пса нет. Опекуны решили, что для него нет подходящей невесты ни по происхождению, ни по социальному статусу. Пес занесен в Книгу рекодов Гиннесса как самая богатая в мире собака.
|
Богатые мохнатые
Второй номер в списке богатеев занимает шимпанзе Калу. Британская аристократка Патрисия О'Нил озолотила любимую обезьяну на 53 миллиона фунтов стерлингов (около 88 млн. долларов)! Помимо денег, Калу унаследовала всю недвижимость хозяйки, находящуюся в Кейптауне, ЮАР.
|
Не отстал от соотечественницы и британский издатель Ричард Майлз Блэквелл. Он оставил в наследство своей курочке Гиго десять миллионов фунтов стерлингов (больше $16 млн.)!
Далее по списку идет пудель Тоби Раймс, который унаследовал от своей владелицы американки Эллы Уэндел 15 миллионов долларов. Страсть к собачкам Элле родители привили с детства. Ее предки слыли большими чудаками, ибо постоянно баловали своих любимцев бараньими котлетками высочайшего качества, шоколадными пудингами и другими деликатесами. В семье было несколько псов, и у каждого из них свой дворецкий. Спали псины в собственных спальнях на резных кроватях с балдахинами, на атласных простынях.
Не поскупился ради своего кокер-спаниеля по кличке Саманта и американский бизнесмен Сидни Элтмен. Сэм получила от "папочки" 6 миллионов долларов. А вдове Мэри, которая должна была заботиться о собачке, выделил ежегодную пенсию в 60 тысяч долларов.
Повезло и чихуахуа Фрэнки и кошкам - Энни и Пепе ле Пью, которым досталось от покойной хозяйки Луизы Томпсон по 3 миллиона фунтов стерлингов. Согласно завещанию потомственной княгини они получили пожизненный уход и недвижимость в американском Сан-Диего. За зверьем приставлена ухаживать ее давняя подруга - Лерисса Патрик. В отличие от своих четвероногих хозяев она прозябает в крохотной съемной квартирке.
Счастливчиком оказался и лабрадор по кличке Флосси. Его наследство - недвижимость на сумму 3 миллиона долларов США. Его хозяйка голливудская дива Дрю Бэрримор так его отблагодарила за спасение ее во время пожара. А кошки актрисы Берил Рейд после ее смерти получили дом стоимостью $1,8 миллиона. Солист английской группы "Queen" Фредди Меркьюри также оставил значительную часть многомиллионного состояния любимым муркам.
КСТАТИ
Первые животные, получившие от хозяев наследство, появились в конце XIX века. В России им стал дворняга Серко. Пса облагодетельствовала купчиха Мария Леонтьева из Углича, оставив в наследство более ста тысяч рублей в деньгах, золоте и недвижимости. Во Франции примерно в то же время богатство получил датский дог Тигр, его хозяин барон де Жуар оставил ему 150 000 франков. К слову, родственники пытались отсудить у собачек наследство, но безуспешно. И российская дворняга, и дог до конца своих дней купались в золоте. На могиле Тигра поставили памятник стоимостью в тысячу франков. Остальные деньги собак перешли государству.
|
В России и Украине сегодня нет животных-миллионеров. А вот в Штатах интересы зверья блюдут честь честью. Здесь созданы компании, которые специализируются на оказании финансовых услуг животным. Американские суды крайне редко отменяют завещания в пользу животных. Главный аргумент, по которому может быть оспорено завещание, - давление на завещателя - в этом случае не работает.