Британия расплачивается за толерантность

Уличные бои захлестнули английские города. Эксперты считают, что это только первые всполохи грядущего расового пожара, который хотят разжечь на Альбионе нахлынувшие туда иммигранты.

Лондон в огне. На фото запечатлен момент в районе Южного Лондона: полицейские ловят прыгающую из пылающего дома женщину. Ее они спасти сумели. Город - пока нет. Фото WENN/All Over Press.

По Брикстону, району на севере Лондона, в последние годы было страшно ходить. Особенно в темноте. Сколько раз мне преграждали дорогу дюжие чернокожие парни с одним и тем же: "Дай денег!" Чуть ли не убегал, обещая: "В следующий раз..." А полицейских там днем с огнем не разыщешь.

Теперь здесь стражи порядка на каждом шагу, но это не помогает. Ребята с темным цветом кожи громят дома, грабят магазины. Многие из парней - в противогазах. Так сподручнее поджигать полицейские участки, автомобили, автобусы.

ДОМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАЛ КРЕПОСТЬЮ

 У меня в Брикстоне есть давний приятель Саймон Каирнс. Он - среди 35 процентов белого населения этого района и сейчас в опасности. Звоню ему. На вопрос "Как дела?" англичанин обычно отвечает трафаретно: "Прекрасно" или "ОК". А тут Саймон выдает целую тираду:

 - Ужас! Что они тут вытворяют! Бегают толпами с металлическими и деревянными палками, бутылками, мусорными баками. У многих мобильники, и они переговариваются друг с другом. Явно координируют действия…  Наша улица разгромлена, из магазинов вынесли буквально все.  

 - Как ты?

- Никуда не выхожу. И все мои (у Саймона большая семья: жена, теща и трое детей. - М. О.) тоже. Даже забаррикадировали дверь.  

Да, сейчас знаменитая британская поговорка "Мой дом - моя крепость" обрела совершенно конкретный смысл.

Волнения, вспыхнувшие в ночь на воскресенье в Тоттенхэме в связи со смертью чернокожего Марка Даггана, которого в перестрелке убил полицейский, быстро перекинулись на другие северные районы Лондона: Хэкни, Энфилд, Далстон, тот же Брикстон… Затем они докатились даже до благополучных частей столицы. И до ее центра - главной торговой площади Оксфорд-серкус. А ведь на ней две трети народа - туристы. 

Настоящие погромы и столкновения с полицией начались и в других крупнейших городах Соединенного Королевства - Бирмингеме, Лидсе, Ливерпуле, Бристоле. Там тоже очень высок процент иммигрантов.

А ЧТО ЖЕ ВЛАСТИ?

Официальный Лондон пытается свести все происходящее к выходкам хулиганов и мародеров. Они, мол, воспользовались случаем, чтобы устроить беспорядки, расправы над полицейскими, грабежи и т. д.

Однако дело не в его величестве случае. Вот что еще до нынешних волнений говорил мне один из самых ярких ученых страны, профессор современной истории из Оксфордского университета Харольд Шукман:

- Понятно, что мы живем в демократическом государстве, а оно толерантно к своим гражданам, какова бы ни была их расовая и религиозная принадлежность. Однако толерантность ни в коем случае не означает полную безнаказанность в отношении противозаконных действий некоторых иммигрантов. Это должно уяснить наше правительство.

Профессор объяснил, что он имеет в виду:

 - В Британии на глазах растет армия выходцев из Африки, Азии, Латинской Америки. Многие из них живут совершенно обособленно. Не только в плане того, что они создали районы, где почти нет коренных британцев. Они не знают, да и не хотят знать английского языка, у них свои обычаи. В определенной степени это связано со стремлением сохранить собственную индивидуальность. Однако довольно большая прослойка "новых британцев" просто не желает принимать наш образ жизни. А кое-кто даже ненавидит его. Большинство этих людей - из беднейших слоев общества, безработные.  Они, по сути дела, настоящие парии.  

Харольд Шукман уверенно сказал, что "весь этот негатив" вскоре не просто выплеснется на улицы британских городов, а превратится в страшный расовый  пожар. 

Откуда берутся растущие словно грибы после дождя темнокожие "бойцы"? Из самых разных частей Альбиона. Как заявила британский министр внутренних дел Тереза Мэй, "у этих уголовных элементов общая тяга - к хулиганству и мародерству".

Кстати, миссис Мэй первой из членов кабинета министров прервала отпуск и поспешила домой. Август в  Британии - мертвый сезон, и все сильные мира сего находились на отдыхе. Премьер Дэвид Кэмерон - в Италии, министр финансов Джеймс Осборн - еще дальше, за океаном. Они вроде бы не очень торопились в родные пенаты, и это вызывало возмущение жителей  вздыбленной страны. В такой момент - "бонвиванничают"!

Вернувшись на берега Темзы, лидеры немедленно взялись за дело. Дэвид Кэмерон экстренно созвал правительственный комитет по чрезвычайным ситуациям. Бросив отдыхать, мэр Лондона Борис Джонсон разразился гневными тирадами в адрес правительства, которое, по его словам, "не требует достаточной лояльности от иммигрантов и их детей".

Тем паче через год начинается Олимпиада. И что же, она пройдет в охваченном огнем Лондоне?!  

- В том, что такие в прежнюю пору гордые английские районы, как Тоттенхэм, превратились в арены варварских столкновений, напоминающие схватки в Конго, Судане или Нигерии, виноваты  наши политики, - возмущается видный эксперт в области терроризма Майкл Стюарт. - Они допустили неконтролируемое заселение страны иммигрантами, среди которых немало криминальных элементов. Возможно, через некоторое время наши дети уже не смогут с гордостью называть Британию своей страной. Ради чего в таком случае наши отцы и деды воевали в Первую и Вторую мировую войну?   

Стюарт убежден, что это не спонтанные беспорядки, а хорошо спланированные и организованные выступления. Своего рода революция через социальную сеть. Цель - посеять в стране беззаконие.

Так же считают многие британцы. От них в эти дни слышишь: "Докатились! Мы сами виноваты. Сколько лет они ополчались на нас, а мы молчали". При этом, правда, зачинщиков беспорядков по-прежнему называют "они". Жители Альбиона даже  сейчас стараются не произносить "чернокожие", "арабы", "мусульмане". Политкорректность остается в силе…

ИЗ ИСКРЫ ВОЗГОРИТСЯ…

От некоторых британских политологов и обозревателей слышишь: эти уличные бои - только начало. Они, мол, захлестнут  весь Альбион и приведут к настоящему хаосу в стране. И к нынешним вандалам якобы присоединятся представители самых разных этнических кругов, в том числе радикальные исламисты. А потом беспорядки  перекинутся на континент, ведь в некоторых частях "старушки Европы" экстремисты-иммигранты только и ждут расовых пожаров.

Правда, этот тезис не нов. Еще несколько лет назад Центр развития, концепций и доктрин министерства обороны Великобритании выпустил 90-страничный доклад "Будущая стратегия обороны", в котором предрек: "Европа станет своего рода Римской империей, павшей под нашествием варваров". Ее захватят выходцы из третьего мира, которые ненавидят Старый Свет. Они поддерживают тесную связь со своими странами, поэтому их ассимиляция на Западе нереальна.

Сейчас, на волне иммигрантского насилия в Соединенном Королевстве, эксперты мин-обороны гордо бьют себя в грудь: как точен наш анализ!

Появился и совсем уж страшный сценарий. Против "небелых националистов" поднимаются  все, кто заражен ксенофобией. В том числе воинствующие христиане, католики. Что ж, они тоже есть. Крайнее проявление - норвежский отморозок Брейвик. 

Из искры в Тоттенхэме, пугает сегодня  кое-кто в Лондоне, возгорается сейчас гигантское пламя.

Жуткие прогнозы. И чтобы они не оправдались, нужны немедленные и жесткие действия.

 Лондон.