ЖЮРИть новых "фабрикантов" будут Билык и Ефросинина

Генеральный директор Нового канала Ирина Лысенко рассказала "Комсомолке" о том, чем собирается удивлять зрителя этой осенью.

Маша Ефросинина из ведущей переквалифицировалась в судью.

"ПОДЪЕМ" ВИДОИЗМЕНИТСЯ

- Ирина, какими новинками порадует в ближайшее время Новый канал?

- У нас будет большое спортивное шоу, которое сравнимо по бюджету и яркости картинки со студийными проектами, но действие происходит не в студии, а на берегу моря. Я имею в виду наш новый проект "Я - герой!", который вместе с "Фабрикою зірок-4" выйдет хедлайнером этой осенью. 

Наш самый любимый проект - "Фабрика зірок-4" - в этом году, несмотря на возвращение формата, будет смотреться по-новому, свежо, ярко и интересно…

- К слову, почему решили вернуться к "фабричному" формату?

- Потому что для нас и для страны третья "Фабрика" стала настолько ярким шоу, был настолько широкий резонанс, настолько узнаваемыми стали участники… То есть с точки зрения симбиоза телевидения и шоу-бизнеса это правильный проект, вот мы и решили к нему вернуться.

Понятное дело, после Константина Меладзе трудно найти музыкального продюсера такого же высокого уровня. Потому что все время хотим чего-то лучшего. Мы сделали выбор в пользу профессионализма и не ошиблись…

- Мы вновь вас увидим в жюри?

- Нет. В жюри у нас соберутся профессионалы своего дела: Ирина Билык, Виталий Дроздов, Алена Мозговая и Маша Ефросинина.  

- Какие еще форматы останутся или, быть может, возродятся?

- Мы продолжим линейку любимых программ - таких как, например, "Подъем", который слегка видоизменится. Программа, несмотря на старое название, будет звучать по-новому, по-другому. У нас остаются реалити-шоу "Здравствуйте, я ваша мама", "Снова вместе", "Отцы и дети". Еще мы готовим несколько новых форматов реалити…

ПОЯВЯТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

- Новые реалити будут чем-то принципиально отличаться от уже существующих?

- Если раньше мы делали реалити ради реалити, то сейчас есть два направления. Одно - прикладное (мы планируем кулинарное реалити), второе - социальное. Чем старше канал становится, тем нас больше волнуют проблемы наших зрителей, все то, что происходит в стране. Мы искренне хотим своей работой помочь людям. И вот у нас в новом сезоне выходит программа, которая называется "Ревизор". Ее задача - посмотреть, как "устроен" сервис в нашей стране. В Украине - прекрасная природа, отличные побережья, приветливые люди. Но все признают: с сервисом, всем тем, что делает отдых комфортным (еда, проживание, транспорт), дела плохи. В программе "Ревизор" мы хотим поднять эту тему. И надеемся, что это подтолкнет хозяев подобного рода заведений изменить что-то к лучшему. Мы считаем это своим социальным вкладом в будущее страны и надеемся, что, может, это будет началом целого движения за комфортное обслуживание. Тем более у нас в следующем году Евро…

Ирина Лысенко обещает зрителям много сюрпризов.

- С какими-то программами будем прощаться?

- Закрывается проект "Анализ крови". Вместо него выйдут несколько новых программ выходного дня. Одна из них  - "Аферисты", которая, опять-таки, связана с социальным аспектом. Мы не просто будем показывать "разводки" людей как таковые, а станем рассказывать, как сделать так, чтобы тебя не обманули в дороге, на улице, предложив что-то купить, или во время интернет-продажи. Поэтому мы хотим своими визуальными методами "подстелить соломки" зрителям. 

- Если говорить о прикладных шоу, странно, что вы не затрагиваете тему здоровья…

- Почему не затрагиваем? Сейчас на Новом канале есть программа "Спросите у доктора". Мы хотим снимать еще одну медицинскую программу, которая тоже появится в эфире осенью. 

Вообще, если раньше телевизионщики считали лето периодом отпусков и затишья, то в этом году на канале все работают не покладая рук. К осени мы готовимся напряженно, и нам есть что предъявить. Конкуренты не спят, и для того чтобы быть на шаг впереди, надо предлагать что-то новое, интересное зрителю. 

 

-  Сейчас нередко телеканалы снимают сериалы собственными силами. Не намечаются ли съемки такого сериала на Новом?
 
- Новый канал начинал с зарубежных ситкомов, мы их много пробовали, и они достаточно хорошо шли в дневных слотах. Потом со временем стали снимать россияне, и мы тоже их ставили и также с большим успехом. Очень успешно прошел ситком "Счастливы вместе". "Папины дочки", "Воронины"... То есть ситкомы у нас здорово идут. Поэтому мы решили заняться собственным производством, поскольку цены на русский продукт все выше и выше, конкуренты тоже хотят иметь высокорейтинговый продукт, желающих все больше, стоимость поднимается и купить хороший ситком все сложнее. 
 
Сейчас у нас есть оригинальная идея (ситкома "Роддом" - ред.). По нашему заказу пишется сценарий, мы проводим кастинги. Есть съемочная группа, которая уже работает. Есть несколько написанных эпизодов, все получается очень смешно. Поэтому я надеюсь, что это, а также наш опыт в сотрудничестве с продакшн-компанией  по "Ласточкиному гнезду" продвинет нас в производстве ситкомов и в дальнейшем. Потому что будущее за собственным производством. Хотя мы вполне отдаем себе отчет в сложности жанра, в том, что это непросто. Но, тем не менее, этой дорогой надо идти.    
 
- Как изменятся уже полюбившиеся зрителю проекты собственного производства?
 
- У нас будет несколько изменений. Я уже говорила о "Подъеме", где поменялись ведущие, а также слегка поменялась команда, которая делает шоу. Мы вливаем свежую кровь, хотим, чтобы "Подъем" обновлялся. 
 
У нас будут происходить изменения в "Сделай мне смешно". Мы пробуем новых ведущих, может быть, с одновременной сменой формата. 
 
Мы все время что-то ищем. Например, "Фабрика" - это тот же формат, снова люди заселяются в дом... Но будет другой музыкальный продюсер. В прошлом сезоне был Константин Меладзе. Теперь - Сергей Кузин, который продюсирует артистов, возглавляет радийный холдинг. Он не понаслышке знает вкусы радиослушателей, которых теперь будет рассматривать сквозь призму телевидения. 
 
Понятное дело, что участвуют в шоу другие люди. И работать над проектом будет другая команда. Мы в этом году делаем проект силами канала. Кроме того, будут другие ведущие, другое жюри. То есть проект будет смотреться совершенно по-новому. Единственное, что останется – это качество "картинки" и сильный состав исполнителей. Мы уже провели кастинги, уже знаем имена тех 16 людей, которые поселятся в Звездном доме. Они очень талантливы. Они уже умеют петь, но мы поможем им развить способности. Сделаем все, чтобы несколько из них стали реальными звездами. Как Ева Бушмина, которая попала в группу "Виа Гра". Как Эрика, которая выходит на наш музыкальный Олимп, и я уверена, что через пару-тройку лет она задвинет сегодняшних наших звезд шоу-бизнеса. Не могу не сказать и о братьях Борисенко. Они повзрослели, они смотрятся совсем по-другому, и я считаю, у них - большие перспективы…
 
Повторю, состав участников "Фабрики зірок 4” - очень сильный. Это вселяет в нас надежду, что проект получится ярким. 
 
Вы, наверняка, уже видели как по-новому заиграла программа "Шоумания" с приходом Оли Фреймут. Как расцвел Дима Коляденко (улыбается). Это уже не просто музыкальный проект, теперь он охватывает намного больше!  
 
- Некоторое время назад на онлайн-конференции в Комсомолке вы говорили, что Новый будет стараться подтягивать более взрослую аудиторию - стратегия осталась неизменной? Если да, то как именно, за счет каких проектов?
 
- Да, стратегия осталась неизменной. Мы хотим стать главным развлекательным каналом для всей семьи! И привлекаем сейчас, в первую очередь, "сердце" семьи – женщин! На это направлена и "Фабрика", потому что там будут мелодичные песни, интересные женщинам. Мы будем картинку таким же образом выстраивать. У нас в этот раз очень сбалансированный состав участников. То есть в числе участников - не только юные дарования, здесь собраны уже довольно-таки взрослые люди.
 
Это не значит, что нашей исконной аудитории помоложе "Фабрика" окажется не интересна. Это будет по-прежнему ярко и увлекательно. Но песни мы подберем таким образом, чтобы они не были узко ориентированы только на молодежную аудиторию.
 
Кроме "Фабрики", на расширение аудитории сейчас направлен выбор наших ситкомов. Теперь наш самый праймовый ситком –  "Воронины". Это уже не "Счастливы вместе", рассчитанный на более узкую молодежную аудиторию. "Воронины" – семейный сериал, который можно смотреть с детьми, то есть для аудитории постарше. Также для этих людей рассчитаны как реалити, в которых участвуют наши же зрители, так и студийные шоу – "Мечты сбываются", "Один за всех". Эти программы можно смотреть семейным кругом, они душевные, интересные, оптимистичные, и в тоже время там есть, где всплакнуть. То есть на все вкусы, любой член семьи сможет найти что-то для себя интересное. 
 
-  Каковы перспективы "Я героя" стать главным шоу страны в этом сезоне? 
 
- Шоу очень эмоциональное, там много драйва. Конкурсы, которые проходят участники, - очень сложные. Видно, что игроки сражаются из последних сил, а не "понарошку". Мы уже видели предмонтаж первой программы, получили огромное удовольствие. Шоу будет ярким! 

Фото предоставлено Новым каналом.