Представители компании Volkswagen представили свою новую разработку - систему "Temporary Autopilot" (TAP), которая в недалеком будущем станет частью всех серийных автомобилей компании. А на днях компания Volkswagen опубликовала видео, которое раскрывает все возможности системы TAP.
Прежде всего отметим, что система TAP установлена на серийный автомобиль. Для обеспечения функциональности системы в ее состав входят радарная система, камеры, ультразвуковые датчики, лазерный сканнер и электронный "горизонт".
Практически все компоненты системы TAP выпускаются серийно различными производителями электронных устройств, поэтому в составе новой системы будет отсутствовать нестандартные электронные узлы. Это сделает возможным максимально скорое внедрение системы TAP, снизит ее стоимость и расходы на ремонт и обслуживание, сообщает . По словам экспертов, тем не менее, самой большой проблемой при внедрении системы TAP является проблема разделения ответственности за контролем и управлением автомобилем.
- Водитель автомобиля должен всегда четко осознавать ситуацию на дороге, он всегда несет ответственность за происходящее на дороге, - сказано в пресс-релизе. - В любой момент времени водитель непрерывно контролировать работу системы, и он имеет возможность и право дезактивировать систему TAP, если он посчитает это необходимым, исходя из ситуации на дороге. Система TAP обеспечивает оптимальную степень автоматизации процесса вождения автомобиля, но и она не в состоянии предусмотреть и отреагировать на весь чрезвычайно широкий ряд неожиданных ситуаций. Основной задачей системы является не автоматическое управление движением автомобиля, а предотвращение несчастных случаев по вине невнимательного или отвлекшегося от дороги водителя. Водитель должен непрерывно уделять внимание ситуации на дороге и иметь возможность оперативно вмешаться в движение автомобиля в случае возникновения ситуации, критической с точки зрения безопасности движения.