Все больше погружаясь в социальные сети Facebook и Twitter, человек утрачивает представление о своем реальном месте в обществе и как будто бы впадает в детство. К такому выводу пришли специалисты Оксфордского университета. По их словам, сейчас рождается поколение одержимых людей, нуждающихся в очень примитивном общении и испытывающих желание обратить на себя внимание. Этот феномен психологи назвали кризисом идентичности.
- Общение в соцсетях похоже на наивный щебет малышей, которые так любят хвастаться: "Посмотри на меня, мамочка, я сделал это", - объясняет суть явления профессор Сьюзан Гринфилд. - Ведь многие пользователи чувствуют опять же детскую потребность стать мини-знаменитостью, за которой наблюдают и восхищаются. Но человек в итоге может стать неадекватным, если будет беспокоиться только о том, что люди думают о нем, а не о том, как он оценивает себя сам.
Более того, банальность информации, которой обмениваются пользователи Twitter, может стать проблемой для непосредственного общения. А постоянный просмотр сообщений с экрана может привести к полной утрате многих невербальных навыков - таких, например, как способность смотреть в глаза во время разговора.