Юрий СТЕЦЬ, депутат Верховной Рады:
- Когда я еще употреблял алкоголь, все конфликты на работе обычно решались очень просто - путем совместного распития пива вечером. А вот когда появилась жена, конфликтовать стало гораздо сложнее.
Виктор ПАВЛИК, заслуженный артист Украины:
- В шоу-бизнесе часто возникают скандальные ситуации, например когда кто-то хочет на сцену выйти первым, без очереди. Но я в конфликты не встреваю, хотя знакомые иной раз и удивляются.
Олег ЦАРЕВ, депутат Верховной Рады:
- В некоторых случаях стоит жестко настоять на своем. Но бывает, надо задуматься над аргументами противника и, возможно, принять его сторону. А иногда - просто извиниться.
Юлия АЙСИНА, дизайнер:
- В моем коллективе знают, что иногда могу вспылить, но только по делу. В то же время быстро отхожу. И такие "вспышки" лучше переждать. И дальше, в процессе работы, все само собой налаживается.
Виталина ДЗОЗ, министр образования и науки, молодежи и спорта Крыма:
- Когда назревает конфликт, принципиально не ухожу со своей позиции, не повышаю голос, а действую решительно и жестко, привожу убедительные аргументы. Поначалу сотрудники обижаются, потом обмозгуют ситуацию и понимают, что я была права.
Эдуард ЛАЗУНЬКО, директор клуба экстремальных видов спорта "Экстрим", Донецкая обл.:
- Буквально вчера летчик отказался выполнять задание. Пришлось вызывать его и публично устроить "разбор полетов". Как правило, такой метод помогает. Сам же предпочитаю мириться первым.
Виктор СЛЫШ, заместитель директора Института региональной политики, Харьков:
- Когда я работал председателем райгосадминистрации, намечался конфликт с владельцем одного из предприятий, который хотел уволить людей и "порезать" завод на металлолом. Когда мы к этому делу подключили общественность, журналистов и правительство, собственник перепродал завод. После чего там все наладилось.
Мария ШИНКАРЕНКО, парикмахер, Днепропетровск:
- Когда пришла на работу в престижный салон, некоторые коллеги начали распускать слухи, что я плохой мастер. Мама посоветовала мне не скандалить, а спокойно, терпеливо и качественно делать свое дело. Я так и поступила - и сейчас у меня клиентов больше всех.
Александр КУХАРЕВ, замначальника управления транспорта и связи, Запорожье:
- Когда возникают спорные ситуации на работе, стараюсь решать их не сразу. Образно говоря, нужно досчитать до десяти, прежде чем ответить на чью-то агрессию.
Олег, читатель сайта kp.ua:
- А я - неконфликтный человек.