Одеваемся в жару: легко, красиво и не вульгарно

Наденьте мини, тогда вы вроде как оголены, видны ваши роскошные ножки, грудь, но это все без вульгарщины.

Стилист Влад Лисовец. Фото Ивана Прохорова.

Гость – стилист Влад Лисовец.

Ведущая – Елена Афонина.

 Афонина:

- Как существовать в границах большого города, когда столбик термометра приближается или уже переходит за отметку 30 градусов. Мы сегодня поговорим, где та грань, за которой легкий наряд перестает быть приличным. Как ее определить?

Лисовец:

- Об этом можно говорить долго и много. Всегда красиво и приятно видеть оголенное тело, тем более если оно красивое. Если идет девушка с хорошими формами в полупрозрачной одежде – это приятно. Но если смотреть на это с эстетической точки зрения, то не совсем правильно, когда юбка просвечивает, когда видно, какого цвета трусики, стринги. Полупрозрачные ткани лучше не носить, потому что на мой взгляд, нет загадки. А в любой женщине должна быть загадка. Первое, чего бы я не советовал – это носить полупрозрачные ткани, хотя лето, жара. Лучше наденьте мини. Если вы хотите, чтобы было прохладно, наденьте просто белую короткую юбку и какую-то блузку, тоже непрозрачную. И тогда вы вроде как оголены, видны ваши роскошные ножки, грудь, но это все без вульгарщины. Как правило полупрозрачные ткани выглядят вульгарно. Это надо уметь носить такую одежду. И такая ткань должна быть правильно скроена, это должен быть красивый сексуальный крой. Чтобы вы не выглядели, как будто вы в пижаме или ночнушке.

Афонина:

- А почему же тогда на прилавках различных магазинов все больше и больше, особенно в этом сезоне, появляются такие коллекции, в которые были включены именно прозрачные ткани.

Лисовец:

- Байеры привозят одежду, рассчитывая на вкус потребителя. Так как в нашей стране и женщины, и мужчины еще не совсем могут правильно и красиво одеваться, не совсем следят за модой, больше склоняются к яркости, сексуальности, иногда это переходит в вульгарность – соответственно и вещи, одежда привозятся, рассчитанные на нашего потребителя. Поверьте мне, что когда ты находишься в Европе, почти 40 процентов одежды, которая продается у нас и так популярна у наших женщин и мужчин, в Европе встретить невозможно. Это определенная цветовая гамма, это льняные брюки, белые, широкие, которые очень любят наши дамы, обтянув живот, ягодицы, а книзу это огромная ширина, еще и завязочки торчат. Вот таких брюк в Европе нигде невозможно купить, ты их не встречаешь. Есть какие-то отдельные специальные магазины. В нашей стране это тренд абсолютные: льняные брюки разных цветов и такого кроя, как я объяснил, трубы, которые делают женщину тяжелой, делают тяжеловатым низ, плюс если спортивная обувь – крайне странно выглядят. Сейчас многие скажут: но мне удобно.

Афонина:

- О да, я даже боялась это произносить.

Лисовец:

- Но если обратить внимание на эти брюки на женщинах, то как правило обтянуты ягодицы и обтянут живот. Это уже говорит о том, что это не очень удобно. Они широкие в той части, это голень и колено, где и не особенно нужно заботиться об удобстве. Удобство должно быть в области талии, то, что сидит на вас и касается ближе всего к вашему телу. Соответственно, неправильный крой брюк. Эти брюки у нас популярны, в Европе их нет.  Мужской крой джинсов и брюк, тот, который очень популярен у нас в стране, и наши мужчины предпочитают прямые странные формы, как будто с 92-го они еще не менялись. У нас это самый продаваемый крой. В Европе его тоже нет. Поэтому говорить о том, что то, что появилось в магазинах – это мода, - не всегда приходится. Очень часто даже известные бренды жалуются на российских байеров, что те не закупают основные тренды действительно этого лета, а покупают все то, что они покупали в том году, в позапрошлом и так далее. Это хорошо продается. Это коммерческая история, поэтому ориентироваться на это не нужно.

Афонина:

- Но тогда специфический вопрос. Я понимаю, что сейчас в связи с теми скандалами, которые разразились относительно покупок в Интернете, всех тех данных, которые появились в общем доступе, стало понятно, что интернет-покупки для нас не что-то из ряда вон выходящее, мы этим способом, невозможностью себе доставить в том числе и одежду, пользуемся. Равно как и каталогами. Объясните, почему возникает такая ситуация: мы берем каталоги, которые выпускаются по всему миру, и видим там практически то же самое, что нам предлагают эти магазины. В чем здесь хитрость?

Лисовец:

- Я сейчас буду казаться, наверное, каким-то монстром. Потому что сейчас я опять скажу то же самое. Эти каталоги рассчитаны на массы. Дело в том, что они производят ту одежду, которая хорошо продается. Недавно оказался в магазине, где якобы постоянная распродажа. Это магазины, где старые-старые коллекции. И оказавшись в этом магазине, я обратил внимание на чудовищную одежду – 98-йц год, 2003-й коллекции, 2005-й. То есть то, что давно забыто. И цветовая гамма, и все остальное. Так вот, цены на эту одежду безумные, то есть рассчитаны на потребителя. Наши женщины, мужчины, вообще наши люди очень трусливы. Наши женщины боятся зайти в дорогой магазин. Им кажется, что на них будут смотреть, как на бедных и глазами скажут про себя, как в фильме "Красотка": извините, вы по-моему ошиблись адресом. И люди не боясь идут на эту вывеску, где написано: постоянная распродажа 70 процентов, и там их хитро обманывают. Когда я увидел ценник на обувь, волосы у меня встали дыбом. Потому что продавать то, что выпущено в 2000-м году, за 9 тысяч рублей: туфли, босоножки – и какие-то женщины их покупают. Ведь в больших, огромных магазинах, которые закупают новые коллекции и выставляют их на распродажу, а я изучаю весь рынок – поверьте мне, за 6, 7 тысяч вы можете купить из последней коллекции. Есть люди, которые не могут себе позволить – там другая история. И они и не гонятся за модой. А эти женщины, эти мужчины, которые боятся – они  заходят в магазины и покупают тряпье, старое, за безумные деньги. Хочу обратиться к вашим радиослушателям, чтобы люди стали немного смелее, чтобы они не позволяли себя обманывать. И заходили в большие магазины с гордым лицом, подняв голову. Не стесняйтесь. Вы люди, вы зарабатываете деньги – пускай немного, но вы зарабатываете, и вы имеете право так же зайти, как любой человек, очень богатый, в магазин и попробовать подобрать себе одежду. А если кто-то на вас посмотрит, то вы имеете полное право как делаю иногда я – подхожу и говорю: а что мы не улыбаемся? У вас что-то с настроением? Защищайтесь – только таким образом вы внутренне станете сильнее, увереннее в себе. Потому что я понимаю: неловко. Люди смотрят на вывеску и смотрят: ой, там все, наверное, от 15 тысяч.

Афонина:

- Абсолютно точно!

Лисовец:

- Поверьте мне – нет. И не позволяйте себя обманывать. Поэтому, возвращаясь к нашему разговору, что в каталогах, одежда – вся эта одежда рассчитана на средний вкус. Как правило в гардеробе у женщины, если каждая посмотрит в свой гардероб – у нее практически одинаковые блузки, но разных цветов.

Афонина:

- Абсолютно точно.

Лисовец:

- Практически одинаковые брюки, но немного разных цветов.

Афонина:

- Да!

Лисовец:

- Люди не рискуют покупать разную одежду разного кроя. Боятся, считают, что она им не идет. То есть это все несмелость, такая слабость, когда думаешь: я выйду сейчас, как выскочка, на меня будут смотреть. Эту блузку, в которой ходила – подружка сказала, что мне ничего в ней, - вот я в ней и буду ходить. К сожалению, это все говорит о том, что мы еще в нашей стране не очень смелые. И у нас есть к чему стремиться. Мы стараемся все-таки походить друг на друга, считаем, что если мы в городе увидели две блузки такого кроя – то это уже мода, и надо купить тоже такую. И это выражается и в стрижках, и в макияже. Хотя мода есть, и есть возможность покупать за нормальные деньги вещи из последней коллекции. Просто надо рисковать, надо быть более смелыми.

Афонина:

-  Одно дело, когда ты уже привыкла к себе в зеркале, или привык к себе в зеркале – к мужчинам это тоже относится. И другое дело, если ты должен сделать определенный шаг на пути к себе другой или другому.

Лисовец:

- Измененному или измененной.

Афонина:

- Совершенно верно. А в какую сторону, как меняться? Ты же все равно подсознательно, приходя даже в дорогой магазин - у тебя руки и взгляд тянутся именно к тому, что тебе привычно.

Лисовец:

- Я как-то читал в одной статье, наверное, потому что это про меня говорят: чтобы долго жить, чтобы жить счастливо и вообще испытывать от жизни удовольствие и выглядеть хорошо, надо употреблять абсолютно разную пищу. И тогда человек получает абсолютно разные эмоции от еды. Пускай это острое, сладкое – оно должно быть разное, его должно быть немного. И тогда человек молодеет душой. Когда человек внешне меняется, он точно так же получает разные эмоции. Нельзя бояться. Если посмотреть на свои фотографии 5-летней давности и 7-летней давности, вы все равно меняетесь. Просто вам не хватает смелости делать это быстрее. Это происходит медленно, может быть, не так больно для вашего организма, для вашего глаза. Старайтесь просто это делать быстрее. Ведь чем отличаются модники и транссеттеры от обычных людей. Это  люди, которые быстро схватывают то, что появилось. Новый силуэт – надевая его на себя и смотря потом в зеркало, они не думают, что выглядят уродливо. Они понимают, что это мода. Что сегодня поменялся крой. Все остальные все-таки наденут клеш, наденут бананы, но это будет через три года – все равно вы наденете. Это постепенно начинает сужаться крой. Вы покупаете следующие брюки – у вас чуть уже, потом еще чуть уже. Но к тому времени, когда вы надели бананы – уже опять вошли клеш, и вы немного отстаете. Меняться надо.  Но я считаю, что гардероб должен быть составлен из абсолютно разной одежды. Это должны быть платья, джинсы, шорты, блузки, футболки – пускай даже мужские, которые иногда грубят, но иногда очень приятно увидеть девушку, мужчину в какой-то модной бейсболке. Потому что у бейсболки тоже меняется форма: козырек становится длиннее в стиле 80-х, как раньше продавцы газировки стояли в таких бейсболках. А женщины есть – они носят бейсболки, но они все еще с небольшим козырьком, потертые, с надписями. Возьмите, просто купите более актуальную. В гардеробе  должна быть абсолютно разная одежда, и обязательно нужно  понимать, какие вещи вы заносили. Вы проанализируйте, посмотрите на крой джинсов и подумайте: сколько я их ношу – 3, 4 года. Стоп. Здесь нужно остановиться. Точно либо стало уже, либо еще шире. И для того, чтобы выглядеть интересно, надо меняться. Потому что и впечатление, и мир вокруг вас, и люди, обращающие на вас внимание, и ваше окружение станет абсолютно другим. Если вы хотите интересной жизни – это должно быть. Потому что сразу меняется жизнь.

Афонина:

- Если ты идешь по улице, или спускаешься в метро, или едешь в автомобиле – ты обращаешь внимание на то, как, в чем, кто каким образом одет. Ты видишь эти одинаковые серо-зеленого цвета сарафаны с широкими поясами, и понимаешь: нет, в эту сторону я не пойду. Другой разговор о мужчинах. Они не столь внимательны, не так следят за тем, что есть на улицах. И о том, что появляется некая мода или по крайней мере тенденция, ты узнаешь, когда видишь – как, например, в этом сезоне, - молодые люди ходят: то ли тренировочные брюки это, то ли штаны или лосины серого цвета обтянутые – что это? Почему, как оно возникло, откуда оно появилось? Кто в этом появился первый?

Лисовец:

- Скажу вам, что это целое направление. Я тоже снимаю свою программу в торговых центрах и вижу молодежь. Пять лет назад действительно были модны такие треники. Они у меня тоже были, и носить их надо было с кедами. Но люди отстали. Сейчас в мужской моде элегантность. То есть если это шорты – то из костюмной ткани. Или шорты – но аккуратные, не пляжные. Я называю это: "неалкоголические". У мужчины не должно быть вида алкоголика. А у нас почему-то все мужчины, когда приходит лето, становятся похожи чуть-чуть на бомжей. Как будто не женат, нет семьи, нет сестры, мамы, как будто за ним никто не смотрит, его никто не обстирывает. И ощущение абсолютно брошенных мужских особей, которые ходят в помятых шортах, в застиранных блеклых рубашках, широких, немытые какие-то. И все это действительно грустно. Это рубашки – клетчатые, в полоску – неважно, но это незастиранный яркий принт. Брючки укороченные, в стиле 60-х, как было у Шурика. Как будто они вам чуть-чуть коротковаты, с красивыми туфлями. Сейчас очень в моде туфли. Спортивная обувь у мужчин, как и у женщин, ушла на второй план. Сейчас в моде элегантность, ухоженность в первую очередь. Ухоженность номер один. То есть весь ваш внешний вид должен показывать, что вы состоялись. Внутренне ли, на работе ли, зарплата ли у вас большая – но ваш внешний вид должен показывать, что вы элегантны, ухожены, опрятны. Очень даже странно, что их стали носить даже кавказские парни.  Наконец-то  до Кавказа тоже дошла мода, но с большим опозданием, что было всегда. И то, что я видел ребят в последнее время в торговом центре – это были в основном темненькие парни. Гораздо приятнее было бы увидеть этих ребят в длинных шортах до колена, из костюмной тонкой  ткани, с аккуратным ремешком, пускай это будет однотонная футболка с принтом, пускай это будет рубашка в клетку. Это может быть бейсболка, шапка. Туфли летние тканевые со шнурками, такие полукеды. И какой-нибудь рюкзак или портфель – вот так ходят в Европе. Есть такой – чуть-чуть крахмала, я это называю. Когда чувствуется, что какая-то вещь очень ухожена. И что вы не вытащили ее из шкафа, где это все помято, и у вас валялось. В нашей стране никогда не было принято мужчинам выглядеть как-то особенно. Что греха таить, страна гомофобна. И каждый уважающий себя мужчина – это личность прежде всего, не хочет слышать в свой адрес каких-то пакостей от непонятных людей. Поэтому чтобы не провоцировать фразы и реплики в свой адрес, хочется – когда приходишь к друзьям, в семьи – сидят их друзья, муж с женой. И мы разговариваем, и в общении я понимаю, что вся мужская половина, которая сидит за столом – все подсознательно хотят очень интересно выглядеть. Но риск того, что на работе начнут что-то говорить – мужчины все время об этом думают. Женщины хотят, чтобы о них говорили, они все для  этого и делают. А мужчины не очень этого хотят. Надеюсь, что мы к этому придем, когда все поймут, что одежда не особенно говорит о том, о чем думает человек. Скорее, говорит о его настроении, а не о его ориентации и его еще каких-то моментах.