К массовой гибели людей на Москве-реке мог привести самодельный тент

Он мог быть установлен уже после регистрации катера, причем с нарушениями

Потерпевший крушение катер подняли на поверхность Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В следственных органах сообщили, в текущем году владелец прогулочного катера Геннадий Зингер трижды подвергался административному штрафу за нарушение требований техники безопасности, в частности за превышение допустимого количества пассажиров на борту судна. - Это могло стать причиной того, что судно не уткнулось в борт баржи, а ушло под него, - сообщил источник в следствии.
 
- Оно имело недопустимую осадку. Осадка это допустимая глубина погружения корабля или судна в воду. Эта техническая документация на судно уже изъята следствием, само судно в настоящее время изучают эксперты.
 
Согласно эксплуатационным нормам катера, общее количество человек на его борту не должно превышать 12, о чем не раз был предупрежден владелец "Ласточки" в главной ГИМС МЧС России по городу Москве, где ему было предоставлено разрешение на перевозку пассажиров.
 
- В ходе экспертизы будет выяснено, проходила "Ласточка" осмотр в ГИМС с тентом от солнца или нет, - пояснил источник в следствии. - не исключено, что металлический каркас тента был самодельный, а установлен так, что снять его без специальных инструментов в экстренной ситуации не представлялось возможным, что и стало причиной гибели семерых человек.
 
Они оказались в подводной ловушке, и не смогли самостоятельно всплыть на поверхность. Возможно если бы он был сертифицирован, и отвечал требованиям безопасности, погибших было бы намного меньше. По идее, каркас тента должно было сорвать. Если бы он остался на поверхности воды, у пассажиров было бы больше шансов спастись.
 
Результаты комплексной экспертизы станут известны через несколько недель.