ЧП случилось в воскресенье на Москве-реке в районе Воробьевых гор. В час ночи прогулочный катер, на котором находились 16 человек, на полном ходу врезался в баржу. Небольшое суденышко затонуло в считанные секунды.
- Мы гуляли по набережной и вдруг услышали скрежет металла, - рассказала "Комсомолке" очевидица ЧП Светлана. - Потом раздались крики, кто-то звал: "Денис!" Видимо, искали друг друга в темноте...
На берегу прямо напротив места аварии сидел рыбак. Он видел, что один из пассажиров катера сам доплыл до берега, а остальным команда баржи бросала спасательные круги и вытаскивала на свое судно. Потом за пострадавшими приплыл катер спасателей.
Всего на борту катера было 16 человек (один сошел на берег до ЧП) - судоводитель и 15 пассажиров. Спастись удалось лишь семерым. Серьезных травм никто из них не получил, лишь небольшие ссадины и мелкие порезы. Но все они находились в шоковом состоянии. Следователи несколько часов не могли их опросить: уцелевшие пассажиры либо молчали, либо начинали плакать.Девять человек погибли, в их числе - судоводитель (по принятой у специалистов терминологии капитанами рулевых таких катерков не называют). Многие из погибших - жители Волгоградской области.
С рассветом затонувшее судно начали обследовать водолазы. Они обнаружили, что баржа придавила его ко дну. Глубина Москвы-реки в месте трагедии - около трех метров. Как рассказал следователям капитан баржи, катер отчалил от берега и на большой скорости пошел наперерез, но не успел проскочить. А баржа просто не могла быстро затормозить.
- Спасшиеся пассажиры картину ЧП прояснить не смогли: они увлеченно отмечали день рождения одного из друзей, - рассказал "КП" руководитель Московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Павел Селиверстов. - Но ничего странного они не заметили. Говорят, почувствовали удар и катер сразу же начал тонуть. Все оказались под водой. Выпрыгнуть с судна никто не смог - оно моментально ушло на дно.
А КАК У НАС
В Украине запретили эксплуатацию 15 судов
Еще после катастрофы с "Булгарией" украинская Госфлотинспекция начала проверку 157 судов, которым более 25 лет. Результаты - плачевны. У 15 судов были проблемы с документацией (не велись учетные записи количества пассажиров на борту), с членами команд не проводились тренировки по учебной тревоге и, главное, недоставало количества спасательных средств! Им запретили выходить на воду.
Кстати, больше всего прогулочных катеров в Украине курсируют в Киеве, Одессе и на ЮБК.
Александр БОЧКАРЕВ.