Инженеры изобрели вечный двигатель

Чтобы доказать жизнеспособность шлюпки, питающей энергию от волн, херсонский изобретатель намеревается отправиться в кругосветное путешествие.

Генератор будет использовать энергию волн.

ПОМОГЛО СТРЕМЛЕНИЕ К ШАРЕ
 
Сейчас, когда стало предельно ясно – ресурсы планеты неумолимо сокращаются, а потребление энергии растет в геометрической прогрессии, ведущие умы мира обращаются к разработке новых видов возобновляемой, или, как ее еще называют, нетрадиционной энергетики. Уже давно приручили энергию ветра и солнечных лучей, но коэффициент полезного действия подобных устройств остается очень низким. По расчетам специалистов, окупаемость некоторых проектов превышает 50 и даже 100 лет. Потому перспективным направлением работы инженерной мысли считается добыча электроэнергии из морских и океанских волн.
 
– Электростанции, использующие энергию приливов, очень просты в своем устройстве, – рассказывает инженер Сергей Данилов. – Раз в несколько часов прибывающая вода крутит маховик, который соединен с генератором. На выходе остается очень мало энергии, поскольку большую ее часть станция тратит сама на себя. А вот способ получения энергии от морских волн – принципи ально иной. Колебание океана происходит постоянно, а сила этого "дыхания" заменила бы тысячи обычных электростанций.
 
Пока во всем мире только велись теоретические изыскания в этой сфере, ученые из Херсонского государственного морского института заявили, что научились использовать силу океана и даже запатентовали соответствующий электрогенератор.
– За всю историю развития научной и инже нерной мысли, человечество мечтало о вечном двигателе, – говорит доцент кафедры кораблестроительства Валентин Настасенко. – Это извечное стремление нашего человека к шаре. Один раз запустил, и все – больше тратиться не нужно. Запатентованный мною генератор по своей структуре очень близок к вечному двигателю. В нем нет ломающихся механических частей, а работает он по принципу маятника, который раскачивают волны.
 
Херсонские ученые уверены – их изобретение сделает переворот в альтернативной энергетике, но добавляют: пока финансовыми потоками управляют нефтяные и бензиновые короли, к таким разработкам серьез но никто не отнесется.
 
САМОХОДНАЯ ШЛЮПКА
 
Чтобы наглядно показать свое изобретение, херсонские инженеры сконструировали уникальную спасательную шлюпку. В море ежегодно гибнут десятки судов, спасательные операции из-за большой площади района поиска не всегда завершаются успешно.
 
На этой шлюпке ученый переплывет океан, чтобы доказать пригодность изобретения.
 
– Аварийными шлюпками оснащены все современные суда, – продолжает Валентин Настасенко. – Маленькие имеют гребной винт с ручным приводом, крупные – только моторный двигатель. Из-за дефицита места на суденышках топливо практически негде хранить – его хватит на 150-200 километров хода, а дальше? Мы же предлагаем альтернативу: шлюпку с неограниченным временем хода и радиусом действия!
 
Установленный на ней генератор может использовать энергию даже самых слабых волн и вырабатывать электрический ток. Тот направляется в конденсаторы, а из них – в высокочастотный электродвигатель, соединенный с гребным винтом. Волны качают шлюпку – она плывет.
 
– Если же генератор будет работать еще и для зарядки аккумулятора, – объясняет Валентин Настасенко, – то от него можно запитать радиостанцию и навигационное оборудование. Я, чтобы доказать работоспособность этого оборудования, готов переплыть на такой шлюпке океан!