Брейвик не рассчитывал добраться живым до Утойи

Расстрелявший молодежный лагерь террорист не оказал полиции сопротивления при задержании. Фото REUTERS

Андерс Брейвик заявил своему адвокату, что он удивлен. Террорист ожидал, что его остановят сразу после взрыва в центре Осло или убьют прежде, чем он окажется на острове Утойя, где он расстрелял 68 человек

Об этом пишет The Guardian после пресс-конференции адвоката Гейра Липпестада, которая состоялась вчера, 26 июля.

Брейвик действовал "очень хладнокровно", потому что принял наркотик, державший его в тонусе во время стрельбы, сообщил, в частности, Липпестад.

Брейвик, признавшийся в убийстве 76 человек, сказал адвокату, что он объявил войну миру и что убийство оправдано войной.

- Он был немного удивлен своим успехом - в его понимании успехом, - отметил Липпестад. - Он ожидал, что его раньше остановит полиция или кто-нибудь еще в течение дня.

- Он думал, что его убьют после взрывов, после событий на острове или во время процесса. Он считает, что его убьют, - добавил адвокат.

Брейвик также заявил, что входит в антиисламскую сеть, у которой есть две ячейки в Норвегии и "несколько" за границей.

После ряда встреч с клиентом у Липпестада сложилось мнение, что Брейвик психически болен.

- Утверждения Брейвика о том, что он удивлен, что его не остановили раньше, станут фактором дополнительного давления на полицию, которую подвергли критике за то, что на остров Утойя она прибыла более чем через час, - отмечает The Guardian.

 

Напомним, Андресу Брейвику предъявили обвинения в терроризме. Жертвами двух террористических актов - взрыва в Осло и стрельбы на острове Утойя - стали 76 человек. Ранее сообщалось о гибели 93 человек. 

Как мы сообщали, сам Брейвик не признает себя преступником. По словам судьи, вчера Брейвик заявил, что хотел послать норвежцам сильный сигнал. Он обвинил норвежскую Партию труда в предательстве и массовом "импорте мусульман" в страну. Брейвик отметил, что хочет освободить Западную Европу от мусульман.

Судья принял решение оставить Брейвика под стражей в одиночной камере на восемь недель, запретив ему читать газеты и вести переписку. Общаться он может только со своим адвокатом.

Отец Андерса Брейвика заявил, что его сын должен был покончить с собой, а не убивать других людей.