Новую "взлетку" в Донецке открыл самый большой самолет в мире

Вице-премьер Борис Колесников пообещал, что новый аэропорт в столице Донбасса сможет принимать до 5 миллионов пассажиров в год.

По словам вице-премьера, на строительство взлетно-посадочной полосы потратили $225 миллионов.

Вчера в Донецке официально открыли новую "взлетку". Полосу, которую строили к Евро-2012, должны были ввести в эксплуатацию еще в прошлом месяце. Но пришлось выждать, чтобы подгадать с символичным первым полетом. 

По задумке организаторов, первым на самую лучшую полосу в Украине должен был приземлиться самый большой самолет в мире - "Мрія" (Ан-225), а она в это время осуществляла гуманитарные полеты. И вот дождались.

"Мрія", которая вылетела с базы под Киевом, появилась над Донецком даже раньше намеченного времени и сделала несколько кругов над городом. 640-тонный Ан-225 покрасовался над "Донбасс Ареной" на предельно низкой из возможных высоте - около 1000 метров. А перед посадкой украинские пилоты сделали еще несколько показательных виражей. Ходили слухи, что самый большой в мире воздушный грузовик появится в Донецке в сопровождении истребителей. Но от этой задумки организаторы, очевидно, отказались.

- Новая взлетно-посадочная полоса в аэропорту "Донецк" не только самая современная в нашей стране, но и одна из лучших в Европе, - заявил вице-премьер правительства Борис Колесников. - Она полностью соответствует всем международным стандартам и готова принимать все виды самолетов. Сегодняшняя посадка "Мрії" подтвердила высокий стандарт новой полосы.

В общей сложности проект стоил 225 миллионов долларов. Для сравнения - 10 лет назад строительство полосы в "Борисполе" обошлось в 200 миллионов долларов. Теперь новая взлетно-посадочная полоса в Донецке может принимать все существующие в мире самолеты плюс те, которые изобретут в ближайшие 20 лет. С осени мы уже начнем полеты из Донецка в Пекин на "Боинге-767". А с весны еще несколько авиакомпаний Юго-Восточной Азии войдут в донецкий порт. 

Для самой "Мрії", которая взяла на борт строителей донецкой взлетно-посадочной полосы, рейс в Донецк тоже был знаковым. 

- Для нас это 1001-й вылет. Сейчас мы вернулись из Уганды. А из Донецка обратно возвращаемся на базу. Ан-225 используется в основном для гуманитарных грузов. Самолет отправляли для помощи после сильных землетрясений на один из островов Гаити. Но изначально в 1984 году "Мрія" была спроектирована для транспортировки "Бурана" (советский космический челнок). На нашем самолете до сих пор остались крепления для него, - сообщил командир Ан-225 Дмитрий Антонов.

Кстати сказать, в подарок дончанам пилоты "Мрії" привезли сувенирный экземпляр самолета, который подарили губернатору. 

Тем временем благополучно открытая новая взлетная полоса Донецка уже в четверг начнет принимать регулярные рейсы. А действующая полоса в аэропорту, которая в 2 раза меньше новой, будет переделана под рулежную дорожку. Впрочем, на этом планы вице-премьера относительно "авиабудущего" Донецка не заканчиваются.  

- Зимой президент Украины откроет аэропорт. Его пропускная способность будет 5 миллионов пассажиров в год. Для сравнения - в пиковый для Донецка 1990 год город принял и отправил 2 миллиона пассажиров. Терминал будет иметь 5 телескопических трапов. Вокруг аэропорта мы планируем построить выставочный центр, мультимедиацентр. 

Также здесь будет еще один терминал административной и деловой авиации с рабочим названием "Прокофьев-2". Там же будет и транзитный отель.  

Авиационная инфраструктура КП "Международный аэропорт "Донецк" уже в будущем году готова принять полтора миллиона пассажиров и ежегодно увеличивать обслуживание пассажиров на 30%

- Новый терминал, который появится в аэропорту, предусматривает расширение его возможностей едва ли не до бесконечности, а новая взлетно-посадочная полоса готова принимать самые современные самолеты. Все условия уже созданы, главное - чтобы были пассажиры, - сказал Борис Колесников.

Кстати, вице-премьер пообещал пересмотреть и программу подготовки наших пилотов. 

Борис Колесников подчеркнул, что запланировано купить 2 тренажера - "аэробус" и "боинг", чтобы украинским летчикам не приходилось летать за границу на тренировки. 

ВПП в Донецке 

- Длина - 4 км

- Ширина - 75 метров 

- Толщина - 1 м

- Уложено - 650 000 м3 бетона

- Арматуры - 700 тонн

- Общая площадь - 270 га 

- Стоимость - $225 000 000 

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Донецк везут аэрошоу

Как сообщил вице-премьер Борис Колесников, в апреле в город намерены привезти "Аэробус А-380" и "Боинг Dreamlaner", который еще не был презентован в Европе. 

- Будем надеяться, что "аэробус" и "боинг" выполнят свои обещания и жители области увидят настоящее шоу. А также у детей будет возможность покататься на самых современных самолетах в мире, - заявил Борис Колесников.