Вчера в Татарстане начали операцию по подъему затонувшего 10 июля теплохода "Булгария". Судно находилось на глубине более 20 метров под водой. Операцию проводят сотрудники НИИ Минобороны. Именно специалисты этого института поднимали на поверхность затонувшую в августе 2000 года субмарину "Курск". Сначала судно оторвали от глинистого дна, в которое оно ушло на полтора метра. Корабль тянули на стропах, прикрепленных к мощнейшим плавучим кранам. Под днищем теплоход поддерживали четыре "полотенца" - длинные и широкие металлические ленты. Днем из воды показались антенны корабля, потом мачта и капитанская рубка. Впрочем, увидеть это своими глазами журналисты практически не могли. Власти засекретили детали операции. О том, что фрагменты судна начали появляться над водой, корреспондентам рассказывали эмчеэсовцы, дежурившие на месте катастрофы.
Подъем "Булгарии" завершится, когда верхняя палуба окажется на уровне 1-1,5 метра над водой. После этого корпус теплохода разгерметизируют, откачают из него воду и окончательно поднимут.
- Решение о подъеме судна было принято для того, чтобы точно проанализировать ситуацию, - сообщил министр транспорта России Игорь Левитин. - Нам необходимо увидеть все судно полностью, в частности иллюминаторы.
Одновременно с подъемом судна продолжаются поиски пропавших без вести. По уточненным спискам, не найдены еще восемь человек. А в списке погибших 114 человек.
Окончательные причины катастрофы пока неизвестны. В приволжском МЧС предварительно заявили, что в "Булгарии" еще до выхода в круиз не работал один двигатель. Перегруженное судно шло со значительным креном и затонуло из-за сильной волны.