- Вы из Петербурга? - спрашивает меня прекрасная блондинка Настасья своим протяжным, кукольным голоском.
- Нет, из Москвы. Представляю самую популярную газету в стране с тиражом в три миллиона экземпляров.
- О-о-о-о-о! - выдыхает Кински с выражением священного трепета в голосе.
- Я даже неплохо знаю Андрея Эшпая, режиссера "Униженных и оскорбленных", - желая совершенно добить сверхпопулярную в 1980 - 1990-х годах актрису, сообщаю я.
- Неужели у вас и номер телефона его есть? - придя в себя, оживляется впечатлительная кинозвезда, названная в честь Настасьи Филипповны, героини "Идиота" Достоевского. - Дело в том, что я безуспешно разыскиваю его все эти годы. Я до сих пор не видела наш с ним фильм. Мне срочно нужно его достать! Это возможно?
- Давайте Эшпая спросим. А как получилось, что вы не видели картину? Ее же показывали на фестивале в Венеции!
- Случилось нечто ужасное! Сразу после возвращения со съемок в России я узнала, что моя маленькая дочка Соня ужасно ошпарилась! Поэтому в течение целого года я ни с кем даже не разговаривала! Видимо, и картину из-за этого пропустила.
|
"Я всегда была влюблена в Россию"
- Вы впервые в России со времени съемок в "Униженных и оскорбленных"?
- Как изменилась за это время ваша страна! Правда, что Москва - самый дорогой город мира?
- Во всяком случае Нью-Йорк уже далеко позади.
- О-о-о-о-о! - снова впечатлена Настасья. - А я помню, когда Россия была еще совершенно другой страной. Конечно, я всегда могла сесть в самолет и улететь, но мне было интересно узнать, как живут, что думают русские. Как они добывают себе пропитание. В 1990-е это было непросто! Настроение менялось за минуту. Вот все очень печально и грустно, а вот уже радостно. Трудности неожиданно отступали, и люди чувствовали себя очень счастливыми. Я запомнила этот контраст. Было что-то смешное в том, что у вас совсем не было еды. Моя подруга Алла каждый день ломала голову, что бы ей приготовить. И из чего. Я жила у нее, а не в отеле. Помню, как в Москве открылся первый "Макдоналдс", и это стало большим событием, к нему выстроилась огромная очередь. Это было и грустно и смешно. Я всегда была влюблена в вашу страну...
- В "Униженных и оскорбленных" вашим партнером был Никита Михалков.
- Я очень близка с Андроном Кончаловским. Никиту знаю не так хорошо. Когда играла с ним - нервничала, потому что он пытался быть не только актером, но и режиссером. Эшпай то и дело ставил его на место, но режиссер есть режиссер, он по-другому не может. Михалков относился ко мне довольно строго и весьма фамильярно. Но мне по душе строгость. Мне было интересно с ним как с партнером.
От отца остались только кошмары
- Ваш отец, Клаус Кински, знаменит не только своим актерским талантом, но и ужасным характером. Каково быть его дочерью?
- Эта часть моей жизни - сущий кошмар. Я даже не считаю себя его дочкой! У меня почти нет о нем детских воспоминаний: отца практически не было дома. Меня воспитала мама. Когда начала сниматься, люди стали меня о нем спрашивать. Но мне даже нечего было им рассказать!
- Но ваше желание стать актрисой связано с тем, что вы имели такого отца?
- Нет, нет и нет! Когда меня пригласили сниматься в кино, никто не знал, что я его дочка.
- То есть никакого влияния со стороны Клауса?
- Нет! Я вам больше скажу: как актер он мне совсем не нравится! Может быть, потому что это мой отец и я не могу относиться к нему нейтрально. Помню, когда он снимался в картине "На несколько долларов больше" вместе с Клинтом Иствудом, я, совсем еще малышка, вместе с мамой поехала к нему на съемки. Иствуд был спокоен и невозмутим, а отец вел себя как сумасшедший. Отличие между ними было таким разительным! Мне всегда нравились спокойные, уравновешенные люди, - мечтательно уверяет Настасья, которую, по словам людей, ее близко знающих, уравновешенной никак не назовешь.
- Ваш отец и режиссер Вернер Херцог ненавидели друг друга, но всю жизнь работали вместе. У вас не было такого режиссера - чтобы на всю жизнь?
- Только Вим Вендерс, я снялась в трех его картинах. Он единственный, с кем я работала больше, чем один раз.
- Сейчас вы возвращаетесь в кино?
- Да, но не так, как раньше, когда я снималась в одной картине за другой. После того инцидента с дочерью я стала намного реже сниматься - только для того, чтобы на что-то жить (для справки: один из мужей Кински - едва ли не шейх, другой - продюсер Майкла Джексона). А потом родилась еще одна дочь, и мне стало совсем не до кино. Мне было очень важно быть с детьми. Невозможно одновременно сниматься и воспитывать детей. Жизнь для меня важнее кино. Конечно, я потеряла множество контактов, связей и денег, но очень довольна своим решением остаться дома с детьми.
- А как вы залетели в фильм Дэвида Линча "Внутренняя империя", где у вас "специальное появление"?
- Мы встретились, долго общались, Дэвид оказался совершенно фантастическим режиссером и человеком. Возможно, в будущем мы вновь будем работать вместе.
"В юности я насмотрелась на педофилов"
- В истории вокруг Романа Поланского (американское правосудие обвиняет его в изнасиловании несовершеннолетней, совершенное в 1977 году. - Ред.) вы на чьей стороне? - спрашиваю я у женщины, которая сама жила со знаменитым режиссером то ли с 15, то ли с 16 лет. И в этом же возрасте сыграла первую свою эротическую сцену вместе с Марчелло Мастроянни.
- Это очень трудный вопрос, потому что я всегда знала Романа с самой положительной стороны. Он интересовался мною как личностью, многому меня научил: пристрастил к книжкам, фильмам, актерской игре, английскому языку... Начало наших отношений было спонтанным, но позже он зауважал меня как личность. Послал в Лондон в театре играть. Он очень сильный человек, но относился ко мне на удивление хорошо, трепетно и с любовью.
Я вот недавно общалась с Эдрианом Броуди (он получил "Оскара" за главную роль в картине Поланского "Пианист". - С. Т.), он говорит, что, когда Роман работает с актером, он так хочет, чтобы роль ему удалась, что может наговорить таких слов, которые кто-то способен принять за оскорбление. На самом же деле это комплимент. Он же столько времени на вас тратит, готовит вас, возможно, к лучшей роли в вашей жизни! Я знаю его именно с этой стороны. Мы до сих пор друзья, у нас дочери одного возраста, сейчас им по 18 лет. Роман - потрясающий отец. Если кто-нибудь покусится на его детей, я даже не знаю, что он может сделать с этим человеком! Я дружу с его женой, поэтому представляю, через что пришлось пройти этой семье... И все же то, что он сделал с этой девочкой, было неправильно. Хоть свечку я не держала и сама в юности насмотрелась на мужчин, которые вели себя с девочками самым неподобающим образом. Среди них были и большие знаменитости, фамилии которых я называть не буду. Думаю, что в то время Роман чувствовал себя очень плохо, в его жизни было много несчастий и он сбился с пути. Я не знаю, как объяснить этот поступок. Мы никогда с ним об этом не говорили. Может быть, когда-нибудь, когда пройдет время... Но сейчас, думаю, ему не стоит возвращаться в Америку, чтобы не потерять свою семью - ведь это самое важное, что есть сейчас в жизни Романа, то, чего у него никогда не было... Он изумительный человек и режиссер, но и обиженная им женщина тоже прекрасна, и у нее есть все основания качать права. Даже если это и было сто лет назад, это еще не значит, что этого не было...
http://kp.ua/player/flowplayer.swf
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Настасья Аглая Кински родилась 24 января 1961 года в Берлине. Отец - знаменитый актер Клаус Кински. Дебютировала в кино в возрасте 14 лет в фильме Вима Вендерса "Ложное движение". Снималась едва ли не на всех европейских языках в фильмах самых известных режиссеров последней трети прошлого века - от Романа Поланского до Фрэнсиса Форда Копполы, от Жан-Жака Бенекса до Джеймса Тобака и Ежи Сколимовского. Была замужем за арабским кинопродюсером Ибрагимом Муссой и Куинси Джонсом - знаменитым композитором и продюсером Майкла Джексона. Сыну Алеше (от актера Винсента Спано) сейчас 27 лет, дочери Соне (от Муссы) - 25, дочери Кении (от Джонса) - 18.
5 лучших фильмов Кински:
"Тесс"
"Люди-кошки"
"Париж, Техас"
"Любовники Марии"
"Униженные и оскорбленные".