В Украине исчезнут "спальные" ночные поезда

Министерство инфраструктуры поделилось планами развития железных дорог.

Старые составы перестанут курсировать по ночам уже с начала следующего года.

С ветерком

Чтобы существенно улучшить качество перевозок пассажиров и ускорить движение поездов, государство планирует в первую очередь обновить подвижной состав и заняться глобальной электрификаций железных дорог. В Министерстве инфраструктуры отмечают, что дизельные составы не способны развивать нужную скорость, на экологию они оказывают негативное влияние, а нынешние пассажирские вагоны уже давно устарели. Более того, для стран с развитой железнодорожной сетью показатель электрификации линий должен составлять 50-69% от общей протяженности путей. У нас же он составляет 45%.

По словам министра инфраструктуры Бориса Колесникова, в настоящее время по территории Украины курсируют порядка трехсот пар пассажирских поездов, которые в среднем перевозят 50 млн человек. Понятно, что потребность населения в поездках куда больше. Ярким тому доказательством служит постоянный дефицит билетов на популярные направления. Ускорить движение поездов, увеличить пассажирский поток и снизить дефицит билетов планируется за счет покупки новейших поездов компании "Хюндай". Например, сто таких поездов смогут перевозить по территории государства 60 млн пассажиров, соответственно на некоторых направлениях пассажирам не придется сутками маяться в старых вагонах - по словам чиновников, так называемые "спальные" ночные поезда просто исчезнут на протяжении ближайших шести лет.

Первые шесть составов прибудут в Украину к Евро-2012, а еще четыре - на протяжении 2012 года. 

- Первая шестерка будет курсировать между Киевом, Донецком, Харьковом и Львовом. Например, от столицы до Харькова можно будет доехать за 3,5 часа, до Львова - за 4,5, до Донецка - за 5,5-6 часов, - рассказал Борис Колесников, отметив, что такой поезд будет состоять из девяти вагонов, каждый состав рассчитан на 579 мест. 

Ориентировочно в январе-феврале следующего года составы пройдут испытания на заводе в Корее, а уже апреле-мае начнутся их пробные поездки в Украине на Южной железной дороге.

Борис Колесников - инициатор нововведений.

Под напряжением 

В отношении электрификации железных дорог министр заявил, что впервые за 20 лет независимости Украины в ближайшее время пройдет модернизация четырехсот километров путей - на соответствующих участках пойдут электрички, а на смену тепловозам придут скоростные электровозы. В общей сложности долю электрифицированных дорог планируется увеличить с нынешних 11,5 тыс. километров до 15 тысяч. План на проведение соответствующих работ уже утвержден "Укрзалізницею". 

Ориентировочная сумма затрат на проведение электричества составляет 17 303,9 млн гривен, а срок окупаемости проекта составит порядка восьми лет. 

- Перевод движения поездов на электрифицированные участки позволит снизить потребление дизельного топлива на 198,9 тыс. тонн в год. При этом выбросы газов от сгорания топлива уменьшатся на 646,6 тыс. тонн в год, - отмечает Колесников. По его словам, такие тенденции позволят существенно улучшить экологическое состояние регионов страны. 

Еще одним приоритетным направлением реформирования "Укрзалізниці" является модернизация подвижного состава.

- Нам нужно со следующего года покупать по 100 локомотивов ежегодно, - сказал он.

Ранее Борис Колесников заявлял, что украинская сторона обсудит с российскими коллегами идею создания железнодорожных транзитных коридоров. При этом, как сообщалось, Украина уже предложила России совместный проект "Славутич - Сапсан" - проект, предусматривающий строительство высокоскоростной железнодорожной линии Киев - Москва. Длина магистрали должна составить 0,83 тыс. км, из которых большая часть - 0,51 тыс. км - пройдет по российской территории. Общая стоимость проекта прогнозируется на уровне $10 млрд.

Фото Максима ЛЮКОВА и Михаила ЧЕРНИЧКИНА.

НАША СПРАВКА

В течение 2010 года было электрифицировано 99 километров железных дорог. На сегодня длина электрифицированных участков - 9854 км, что составляет 45% от общей протяженности железных дорог Украины. По этому показателю Украина занимает 10-е место среди стран мира и 6-е место среди стран Европы. Оптимальным для стран с развитой железнодорожной инфраструктурой является электрификация 50-60% общей длины железнодорожных сетей страны с исполнением ими 90-95% общего объема перевозок.