40 лет назад киевлянин собрал автомобиль. И до сих пор на нем ездит

За это время Юрий Заваров накатал на своем "Мираже" полмиллиона километров.

Юрию Заварову часто предлагают продать «Мираж», но хозяин расставаться со своим детищем не собирается.

На работу ушло три года

Трудиться над своим детищем Юрий Заваров начал в 1967 году, когда ему было 20 лет. Он учился и работал на кафедре технической электроники в Киевском политехе.

- В те времена практически невозможно было купить автомобиль, а уж тем более двадцатилетнему парню, - вспоминает Юрий Петрович. - А я любил заниматься автоделом, у меня был мотоцикл, но хотелось машину. Вот я и решил сам себе ее соорудить. Летом 1967 года начал делать чертежи и эскизы. Купил трубы и алюминиевые листы для кузова - и понеслось. 

Начинал работу киевский кулибин в помещениях института, но со временем переместился… в квартиру. Раму, кузов и запчасти занесли прямо в комнату. 

- Родители, конечно, были не в восторге от моих занятий, - улыбается Заваров. - Но потом смирились - уж лучше я буду дело делать, чем где-то болтаться по улице. В итоге я отвоевал себе целую комнату! Кузов и сиденья изготовил сам, а вот агрегаты взял с разных транспортных средств. К примеру, двигатель поставил от мотоцикла "Ява", передний мост - от "горбатого" "Запорожца". 

Так, прямо в квартире и была собрана машина, но для того чтобы ее вынести на улицу, снова все разобрали. Осенью 1970 года автомобиль был готов. С регистрацией в ГАИ, кстати, проблем не было.

- Просто нужно было предоставить чертежи и документы на все узлы и материалы, - говорит Юрий Петрович. - В техническом паспорте так и написали:  самодельный автомобиль. В 1998 году менял номера на новые, так что пришлось менять и техпаспорт. Приехал в ГАИ, там все посмотрели, проверили и на основании старого техпаспорта выдали новый.

http://kp.ua/player/flowplayer.swf

Гаишники не штрафуют

У самодельной машины даже название есть - "Мираж". Это имя она получила несколько лет назад, раньше Юрий Заваров называл свое создание "Ураганом". За 41 год автомобиль претерпел множество изменений. Сейчас под капотом - блок двигателя от "Жигулей", а коленвал - от "Нивы". Мощность "Миража" - 85 лошадиных сил. До 100 км разгоняется всего за 6 секунд. Скорость у самодельного автомобиля по нынешним меркам небольшая - около 130 км/ч. При быстрой езде "Мираж" начинает качать на дороге, так как весит он всего 600 килограммов при длине 2,85 метра. Примерный расход топлива - 7-8 литров на сотню километров. 

- Но это при моем безобразном стиле езды, ведь трогаюсь я очень резко, - рассказывает Заваров. - А вообще у меня отличный городской автомобиль. Парковаться на нем - одно удовольствие. Сейчас я уже не езжу на дальние расстояния, а раньше в Одессу на море отправлялся. За 40 с лишним лет я накатал почти полмиллиона километров. Автомобиль, конечно, заметный, так что на дороге лучше не останавливаться - все сразу сбегаются фотографировать. Как-то был забавный случай. Поехал на Киевское море и застрял там в песке. Мимо ехал свадебный кортеж. Так гости со свадьбы помогли мне выбраться - подняли машину и перенесли на дорогу. Потом невеста попросила проехаться со мной. А у меня-то автомобиль двухместный, так что жениху места не нашлось. 

С гаишниками у Юрия Петровича отношения нормальные. Когда останавливают для проверки документов, то просят открыть капот, чтобы посмотреть, что за движок стоит. А еще часто прощают нарушение правил.

- Когда-то на проспекте Ватутина я устроил гонки с "Мерседесом", - смеется Заваров. - В общем, летим мы на большой скорости и вдвоем попадаем на "фару". Выхожу, а инспектор говорит, мол, что ж вы нарушаете на таком-то автомобиле? В итоге меня отпустили без штрафа.

Сейчас Юрий Заваров на пенсии, и его увлечение - путешествия на мотоцикле. В 2004-м доехал до самой северной точки Европы - мыса Нордкап, колесил по Португалии, Греции и Тунису. 

 

Фото Максима ЛЮКОВА. 

ТТХ "Миража"

Объем двигателя - 1700 куб. см

Мощность - 85 л. с.

Длина - 2850 см

Масса - 600 кг

Разгон от 0 до 100 км - 6 сек

Максимальная скорость - 130 км в час

Расход топлива: город - 7-8 л/100 км, трасса - 6 л/100 км

ДЕНЕЖКИ 

За три года Заваров потратил на изготовление автомобиля тысячу советских рублей. В то время новый ЗАЗ-965 стоил 1800 рублей, "Жигули" - 5150, "Волга" ГАЗ-21 - 9000.