Страшный, мучительный мужской выбор раздирает нас надвое каждые выходные. Куда отправиться - в театр или на рыбалку?
Надо в конце концов разобраться: что же предпочтительнее (нужнее, важнее, полезнее и лучше)? Давайте сядем и, спокойно перематывая леску, подумаем…
* В театре что? Сверкающие люстры, белоснежный мрамор, изящные колонны, чудесная музыка, гениальная игра актеров, нарядные зрители… А на рыбалке - КРАСОТА!
Конечно, в театр ходить надо, причем с женой, это укрепляет семью, сохраняет брак, и это очень нужное дело. Неприятное, но нужное! Как техосмотр. А рыбалка - она семью разрушает. Так что тут уж кому что важнее - единение с природой или единение с женой. Как правило, природа берет свое и человек выбирает жену…
И начинается театр. Начинается он, как и положено, с вешалки. И с истерики. Видите ли, в том, что на вешалке висит, приличные женщины в театр не ходят.
А вот сборы на рыбалку не сопряжены ни с какими примерками, укладками, причесыванием и воплями: "Мне не в чем идти на рыбную ловлю!", "В этом уже сто лет никто не рыбачит!", "Эта удочка меня полнит!" и так далее.
В театр даже мужчине приходится одеваться по-особому. Удобные разношенные валенки и тулуп оставляем дома и напяливаем на себя дурацкий смокинг и тесные туфли, в которых и по болоту-то не пройдешь. Ушанку и рукавицы тоже извольте сдать в гардероб.
Максимум, что можно пронести в зрительный зал, это малинку за щекой или мормыш в кармане. Но вот с удочками вас уже не пустят. И с рыбацкими ящиками тоже вход запрещен, а ведь это было бы логично - прийти в переполненный зал и посидеть на своем.
На рыбалке же в отношении одежды полная свобода - никто не станет презрительно разглядывать в бинокль ваш потертый тулуп от соседней лунки. Приходи хоть без удочек, хоть в платье с рюшами, главное - не забудь главное!
Да, слушайте, мы забыли про галстук. В театр обязательно надо надевать галстук. На рыбалку, по идее, тоже надо бы взять… Но на рыбалке галстук актуален недолго, потом все равно начнешь вытирать руки о штаны.
* Вот что писал о театре великий
А. И. Солженицын: "Почти все мужчины нашей страны рано или поздно проходят через театр. Это миллионы и миллионы невинных людей. Человек, внезапно оказавшийся в театре, напуган, смущен, морально сломлен. Он уверен: это какая-то ошибка, которая вскоре разъяснится, и его отпустят на волю! Что все вокруг наказаны по заслугам и лишь он один ни в чем не виноват! Это вредное заблуждение, друзья. Наоборот, следует осознать, что жизнь твоя окончена и ты в театре навсегда. Вот тогда человек обретает спокойное достоинство и может выдержать все пытки и лишения, которые его ожидают в храме искусств!"
А вот о рыбалке великий А. И. ничего не написал, к сожалению…
* На рыбалке никто не будет пробираться на свое место, повернувшись к тебе задом. В театре это в порядке вещей.
На рыбалке вообще люди ведут себя гораздо культурнее. Там не принято, в случае недовольства, свистеть на рыбу или закидывать ее тухлыми помидорами. На рыбалке принято закидывать рыбу прекрасной перловкой и вкуснейшим опарышем!
Да и телефоны на рыбалке люди выключать никогда не забывают.
* В то же время между рыбалкой и театром много общего. Если в театре из раза в раз садиться на одно и то же место и смотреть на один и тот же спектакль, то лет через несколько вы начнете разбираться в сюжете, актеры признают вас за своего, станут подпускать поближе, брать цветы с рук… Всё как на рыбалке.
Мы вам больше скажем: у театра перед рыбалкой имеются даже некоторые преимущества. Например, перед походом в театр не надо копать червей. Скажем точнее - не обязательно копать червей. То есть можно, конечно, накопать немного червей, чтобы как-то успокоить нервы. Но брать червей с собой в театр не надо, лучше закопать обратно.
Для мозга театр гораздо полезнее рыбалки. В театре мозг отдыхает и иногда засыпает. На рыбалке мозг постоянно под нагрузкой. Почему не клюет? А может, вон там клюет? А чего опять не клюет? А может, хряпнуть? И тысячи других вопросов не дают мозгу отдохнуть. А в театре в мозгу может возникнуть максимум один вопрос: "Сколько еще до конца?"
Хотя тут мы не совсем правы. Многие люди, находясь в театре, думают о рыбалке. А вот на рыбалке о театре - никто!
По правде сказать, пьесы, как и клев, тоже бывают неважные. И даже поплевывание на театральный билет не гарантирует успешной пьесы. Зато из театра можно потихоньку уйти, сказав, что живот прихватило или что пьеса фуфло, в общем, придумать что-нибудь. А с рыбалки куда уйдешь? Кому скажешь, что рыба фуфло?
* В театре водится только слабосоленый лосось или семга, 70 рублей за маленький бутербродик.
Перерывчик в театре фиксированный - 15 минут, а на рыбалке перерывчик небольшой, а если захотите, то можно и вовсе перерывчиков не делать.
В театре смотришь то, что дают. А на рыбалке - смотришь, смотришь… Потом плюнешь и домой.
Чаще всего, конечно, с рыбалки человек возвращается с рыбой. Ее хочешь - пожарь, не хочешь - коту отдай. А из театра человек приходит с женой. Ее коту не отдашь при всем желании.
А представьте, как глупо бы выглядел зритель, который после похода в театр руками показывал бы размер полученного удовольствия или диапазон голоса солиста.
При том следует признать, что поход в театр запоминается надолго, на годы. Порой на всю жизнь оставляет он рубец в душе человека.
А после рыбалки все плохое забывается за неделю, и ты снова готов получать удовольствие под дождем или снегом, с комарами или гнусом…
* Исходя из вышесказанного, а тем более из того, о чем мы умолчали, делаем четкий и ясный вывод: в схватке между рыбалкой и театром, хотим мы этого или не хотим, за явным преимуществом должен победить театр! Обязан!
И тогда потом нас, может быть, отпустят на рыбалку!
А то и не на одну, потому что по шкале семейных ценностей один театр приравнивается к двум-трем рыбалкам.
© 2011 "Красная бурда".