Гоша Куценко: "Длинной прически у меня уже никогда не будет"

На Одесском кинофестивале состоялась международная премьера российского фильма "Упражнения в прекрасном".

Гоша Куценко рассказал, как его спутали с Федором Бондарчуком.

Презентовать картину, которая была представлена в рамках конкурсной программы, приехала основная часть съемочной группы: лично режиссер Виктор Шамиров, исполнители главных ролей - Константин Юшкевич, Ксения Радченко и вездесущий Гоша Куценко.

Фильм выворачивает наизнанку яркую, насыщенную событиями жизнь гастролирующих актеров - такой она кажется простому обывателю. На экран перенесены все перипетии театральной повседневности - с разборками внутри коллектива, с приступами зависти, "звездной болезни" и презрительным отношением к зрителю. Некоторые критики даже всплеснули руками, мол, как режиссер набрался смелости настолько "раздеться" перед публикой.

После сеанса создатели фильма вышли пообщаться с народом. Говорили все, но, конечно же, Гошу Куценко, который играет одну из главных ролей - актера Евгения Калинина, было слышно все время. Он балагурил, веселил публику, и не всегда было ясно, где он шутит, а где говорит правду. 

"ВОЛОСАТЫЙ ЕВГЕНИЙ КАЛИНИН - МОЯ САМАЯ НЕЛЮБИМАЯ РОЛЬ"

- На днях стояли в супермаркете с моим товарищем Володей Вдовиченко. К нам подошла девушка, долго смотрела то на Володю, то на меня и наконец сказала: "Федор Бондарчук, спасибо вам за ваш фильм".

Зрители от души хохотали над каждой репликой актера.

- На самом деле я ответственный, серьезный человек, - заверял Гоша, хотя зал продолжал смеяться. - Я отдаю всего себя работе. У меня есть парик, я его надеваю и иногда выхожу в нем на сцену играть спектакль  "Упражнения в прекрасном". Такой длинной прически у меня уже никогда не будет. Есть вещи, которые не растут со временем. Это дано либо не дано.

В фильме множество по-настоящему уморительных моментов, но, как признаются актеры, во время съемок им было не до шуток. Как признался Гоша, готовясь к роли страдающего звездной болезнью Евгения Калинина, он вложил в нее все самые плохие проявления себя самого.

- Мне хочется верить, что я живу иной жизнью. Да и на гастроли на самом деле мы едем не из-за денег, конечно… Этот персонаж - волосатый Евгений Калинин - моя самая нелюбимая роль. Это своего рода предостережение, сигнал, где я могу оказаться. При всем том, что он - очень естественный человек. Но… я стараюсь не отпускать такие длинные волосы в своей жизни. Я их боюсь. Это - моя точка невозврата, обозначенная этим персонажем. 

- Гоша, в фильме есть момент, когда вас приглашает на ужин местный политик, а затем едва не убивает из пистолета, приревновав к своей девушке. Это история выдуманная?

- Абсолютно реальная. Причем она произошла со мной в Киеве. Фамилию политика называть не буду. 

- А часто ли вы отказывались от солидных гонораров, предлагаемых за частные вечеринки? 

- Однажды, помню, с Сергеем Гармашем сидели на съемках у Федора Бондарчука в Симферополе, к нам подошел человек и предложил за 5 тысяч долларов съездить к нему на дачу. Мы отказались. Сережа еще возмутился суммой, мол, как мы будем ее делить-то. Но всех денег не заработаешь - приходится иногда отказываться.

Меня приглашали несколько раз просто посидеть за столом за большие деньги. Один раз я согласился, узнав, кто меня приглашает. Я пришел и сказал, что буду сидеть у вас бесплатно. Но на самом деле мне нужны были деньги для фильма. 

"МЫ СЫГРАЛИ ГАСТАРБАЙТЕРОВ ИЗ МОСКВЫ"

- В этом фильме вы "прекрасно" издеваетесь над собственной профессией. Что это - кокетничанье перед зрителем или, может, попытка извиниться, даже покаяться перед ним?

- Витя (режиссер Виктор Шамиров. - Авт.) хотел снять честное кино. Оно должно было быть откровенным. Вот мы и рассказали о том, в чем больше всего разбираемся, - о своей работе. Рассказали откровенно. Что-то "выскочило" даже вне зависимости от нас самих. На подсознании. Получились этакие гастарбайтеры из Москвы… 

- Как считаете: жюри это оценит?

- Не знаю. На Одесском кинофестивале проблема нашей картины в том, что перевод представлен в качестве титров. Жюри, говорящему на разных языках, будет сложно ее воспринимать. Получается: вместо того чтобы следить за нашими персонажами, судьи будут читать. В любом случае уверен: если жюри - люди профессиональные, они неплохо проведут эти полтора часа. И, уверен, будет хороший зрительский прием.