"Комсомолка" выяснила неизвестные подробности съемок одного из хитов советского проката 60-х.
КАК МИХАЛКОВ НЕ СТАЛ ВЕТЕРИНАРОМ
Мало кто знает, что на роль ветеринара Романа Любешкина главным претендентом считался Никита Михалков. В советской кинематографической тусовке говорили об утверждении Никиты Сергеевича на эту роль как о деле решенном - ведь за него хлопотал его всемогущий отец, который написал сценарий комедии. К тому же режиссер Генрих Оганесян снял Михалкова в своем предыдущем фильме "Приключения Кроша".
Однако Оганесян неожиданно оказался непреклонен - после проб он сказал Михалкову свое решительное "нет". А следом утвердил на роль Романа мало кому известного в то время Андрея Миронова.
- Формальный повод у него был - Михалков просто не подходил по типажу, - вспоминает актриса Наталья Кустинская, сыгравшая в "Три плюс два" киноактрису на отдыхе. - Он был уж слишком молод. К тому же Рома должен был быть немного толстоватым, невзрачным... Именно таким тогда был Миронов. И Оганесян понял, что именно этот начинающий артист сделает весь фильм.
"БЫВАЛО, МИРОНОВ НЕВЗНАЧАЙ КЛАЛ МНЕ РУКУ НА ТАЛИЮ..."
Помимо Натальи Фатеевой, Андрея Миронова и Натальи Кустинской, в фильме сыграли Евгений Жариков и Геннадий Нилов. Все тогда были в лучшем случае подающими надежды артистами и вели они себя на съемочной площадке вполне раскованно. Обстановка была просто раскалена от нахлынувших на актеров чувств. Известно, например, что за Фатеевой вовсю ухлестывал Миронов, уже примерявший на себя амплуа разбивателя женских сердец. Фатеева затем неоднократно отрицала, что между ними что-то было - дескать, Андрюша, конечно, был милым мальчиком, но отнюдь не героем ее романа. Кустинская опровергает слова своей коллеги.
- У них были довольно бурные отношения, они даже в какой-то момент начали жить в одной комнате, ни от кого не скрываясь, - говорит актриса. - Как-то раз ко мне в Крым приехал мой первый муж Юрий Чулюкин. Через него тогдашний супруг Фатеевой, артист Владимир Басов, передал ей теплое пальто - снимались мы осенью, было прохладно. Чулюкин меня с порога спрашивает: "Где Наташа?" Я ему отвечаю: "У себя в комнате". "Ну я схожу тогда к ней, передам посылку". Я ему отвечаю: "Не надо туда ходить, она не одна живет". Он начал возмущаться: "Да как же так! Что она себе позволяет!" Насилу его убедила, что это не наше с ним дело.
При этом Кустинская утверждает, что отношения Миронова с Фатеевой не мешали ему периодически пытаться приударить за ней.
- Бывало, что он как бы невзначай положит мне руку на талию. Я - ему: "Андрюша, ну что ты делаешь?" Он терялся: "Как же так, все девушки меня любят, а ты нет. Почему?" Я в ответ пожимала плечами. У них вообще с Фатеевой все могло сложиться хорошо, если бы не мама Миронова. Уже после съемок "Три плюс два" он пригласил меня и Наташу к себе домой. Мы пришли, Наташа по-хозяйски прилегла на диван. И тут в комнату вошла Мария Владимировна: "Так, а это еще кто такая? Чтобы духу ее здесь больше не было!" Вот тогда-то их отношениям и пришел конец.
|
КУСТИНСКАЯ ГОТОВА ПОМИРИТЬСЯ С ФАТЕЕВОЙ
Говоря о фильме "Три плюс два", нельзя не упомянуть и о том, что произошло в дальнейшем между двумя актрисами, сыгравшими в картине главные роли - Кустинской и Фатеевой. На съемках у них установились вполне сносные отношения, которые продолжились и за пределами площадки. Нельзя сказать, что они были близкими подругами, но приятельницами уж точно. И конец их отношениям положил мужчина - космонавт Борис Егоров, который был женат на Фатеевой, но ушел к Кустинской. С тех пор не было злейших врагов в российском кинематографе, чем две эти актрисы. Но...
- Знаете, я вам так скажу - зла на Наташу я не держу, нам с ней делить уже нечего, - чуть не плача, говорит Кустинская. - Когда я ходила в церковь, то всегда ставила свечки за ее здравие - мне действительно очень хочется, чтобы у нее в жизни все было хорошо. После того как Егоров ушел ко мне, мы с ней ни разу не разговаривали. И я первая никогда не наберу ее номер. Но через "Комсомолку" могу ей передать - если она вдруг позвонит мне, то я обязательно с ней поговорю. Поговорю спокойно, без злобы и ненависти...
Режиссер Генрих Оганесян вскоре после триумфа "Три плюс два" умер от тяжелой болезни. Вместе с ним оказалась похоронена и идея продолжения картины. Действие сиквела должно было происходить в Москве спустя несколько лет. Наталья (Кустинская) рассталась с дипломатом Вадиком (Жариков), решив, что курортный роман не обязан длиться вечно. Отношения Зои (Фатеева) и Романа (Миронов) также терпели крах, и в финале Зоя находила счастье в объятиях Сундука (Нилов).
Еще три любопытных факта о фильме
1. Жарикову, Нилову и Миронову предстояло для фильма загореть. Причем загорелыми должны были быть все части тела, мелькающие в фильме. Это привело к тому, что течение двух недель актеры ходили по крымскому Судаку исключительно в трусах, за что их неоднократно задерживала милиция.
2. В качестве аранжировщика мелодий в "Три плюс два" дебютировал Раймонд Паулс, зарабатывавший в то время на жизнь игрой в ресторанах.
3. Первоначально мужские роли должны были играть Георгий Вицин, Николай Рыбников и Вячеслав Тихонов. Но Оганесян счел их слишком старыми (всем было к тому времени за 30) и принялся искать "свежую кровь".